Группа MUSE


Основана в 1997 год, в маленьком прибрежном городке Тейнмуте, в графстве Девон, Англия
Статус группы: действует
Состав группы:
Мэтью Беллами (Matthew James Bellamy) (вокал, гитара, клавишные, музыка, тексты),
Крис Волстенхолм (Chris Wolstenholme) (бас-гитара),
Доминик Ховард (Dominic Howard) (ударные)

Жанр (Genre): Rock
Стили (Styles): Alternative Pop/Rock, Agnst-rock, Britpop, Indie Pop, Neo-Prog
Тональности (Tones): параноидальный, агрессивный, инстинктивный, страстный, беспокойный, тягостный, переменчивый

Авторы песен группы: Matthew Bellamy, Dominic Howard, Chris Wolstenholme


"Нашу музыку нужно слушать, когда вам фигово, 

И тогда мы скажем вам, что вы не одиноки."





Если вы – начинающий музыкант, играете со своими приятелями где-нибудь в гараже собственные песни, и мечтаете о мировом признании.… Будьте осторожны! Ведь мечты имеют свойство сбываться. В этом убедились в свое время Мэттью Беллами, Крис Уолстенхолм и Доминик Ховард – музыканты легендарной группы Muse.

Все началось на заре 90-х. В провинциальном английском городке Тинмуте (графство Девон), жизнь текла настолько размеренно и скучно, что из развлечений у местной молодежи, были, пожалуй, только шатание без дела по улицам и курение в подворотнях. Чтобы не сойти с ума от такой «веселухи», трое подростков – Мэтт, Дом и Крис от души лабали в разных самодеятельных группах Тинмутской школы.

В один прекрасный день Мэттью Беллами и Дом Ховард решили объединиться и создать собственную команду. Коллективу было придумано название – Gothic Plague. Для полноты комплекта малолетним музыкантам не хватало только басиста, тогда у Мэттью и Доминика созрел план переманить из другой школьной группы своего хорошего друга Криса Уолстенхолма. К радости парней, он тут же согласился, и даже в короткий срок освоил бас-гитару, оставив в прошлом опыт игры на ударных. В таком составе Gothic Plague преступили к репетициям.



Однако на протяжении долгого периода их музыка оставалась невостребованной, поскольку в ту пору умы и сердца английской молодежи захватил брит-поп. Набриолиненный саунд сладкоголосых мальчиков, совершенно не привлекал Тинмутских тинэйджеров. Почитатели Radiohead, Nirvana и Smashing Pumpkins, они продолжали дальше гнуть свою линию. «Мы принципиально не слушали ничего английского», – рассказывал Мэтт, – «американская музыка – вот что действительно имело значение».

Тем не менее, пришел момент, когда старания юных музыкантов были оценены. В 1994 году они стали победителями местной «Битвы групп» (к тому моменту название Gothic Plague было изменено на  Rocket Baby Dolls). Позже Мэттью Беллами признался в интервью одному журналу, что на том выступлении выглядели они, мягко говоря, необычно: «На нас была тонна косметики, мы играли панк и заставили толпу хлынуть на сцену и разгромить все наше оборудование. И мы победили! Это очень странно, потому что мы превзошли все эти группы, которые были технически профессиональны, группы, которые звучали, как Jamiroquai».

Со временем трио отказалось от нелепого названия Rocket Baby Dolls и выбрало более благозвучное – Muse.

Воодушевленные триумфальной победой, Мэтт, Дом и Крис решили в дальнейшем посвятить свою жизнь музыке, предпочтя концертную деятельность поступлению в университет.

С тех пор Muse начали выступать в местных клубах и барах. Солист группы, с горькой усмешкой, вспоминает тот период: «Мы играли в тысяче мест, в пабах, заполненных стариками, или что-то в этом роде, и все, что они хотели, – это хиты шестидесятых, так что нас никогда особо хорошо не принимали. Я думаю, что это нам в известном смысле помогло».



Так в творческой биографии Muse наступили времена исканий, многочисленных репетиций и выступлений на всевозможных днях рождения и полупустых площадках. Порой у музыкантов опускались руки оттого, что их музыка не вызывает широкого интереса у публики, а звукозаписывающие компании по-прежнему не проявляют к ним никакого внимания. Но, несмотря ни на что, группа продолжала свое существование, а ее участники не уставали оттачивать мастерство исполнения, вырабатывая собственный стиль.

Как-то раз, в 1997 году, на одном из рядовых концертов, группу заметил представитель лейбла «Dangerous Records», и предложил музыкантам записаться на студии.

Уже в сентябре того же года, Muse записали одноименный дебютный EP (от англ. Extended Play, так называемый мини-альбом) на студии Sawmills. Пластинка вышла в свет в начале 1998 года, и насчитывала всего четыре композиции: «Overdue», «Cave», «Coma» и «Escape». Увы, но, первый альбом не получил лестных рецензий критиков, и ожидаемого прорыва так и не случилось.

Однако участников группы данный факт, совершенно не выбил из строя. Напротив, они усердно, день за днем, продолжали вырабатывать свое звучание, и постепенно их известность начала набирать обороты.

С каждым выступлением Muse приобретали все большее количество неравнодушных слушателей: людям определенно нравилось то, что играли Тинмутские музыканты. А якобы неудачный EP, выпущенный тиражом 999 экземпляров, с большим успехом разошелся на концертах.

В сентябре 1998 года группа выступила в Манчестере на съезде представителей музыкальной индустрии Соединённого Королевства «In The City». Благодаря этому концерту на Muse обратили внимание сразу несколько американских лейблов, и уже в ноябре того же года, музыканты были приглашены сыграть в Mercury Lounge (Нью-Йорк).



Через две недели после того удачного выступления они дали еще один концерт, на сей раз в Лос-Анджелесе на Santa Monica Pier. Перспективную группу заметил представитель лейбла «Maverick», и предложил взаимное сотрудничество.

В декабре 1998 года Muse заключили контракт со звукозаписывающей студией. А уже в январе 1999 года был выпущен их второй ЕР – «Muscle Museum», который включал в себя две версии одноименной композиции, а также песни «Sober», «Uno», «Unintended» и «Instant Messenger».

Выход этого альбома вызвал неподдельный интерес у критиков и простых слушателей. Громкий релиз, активно обсуждаемый в СМИ, заставил влиятельного музыкального журналиста Стива Ламака обратить свое внимание на талантливых музыкантов. Будучи ди-джеем Radio One, Ламак первым поставил Muse на национальном радио. «Это была одна из тех записей, которые не вписываются в рамки того, что звучит везде. Она немедленно получила прекрасные отклики слушателей» – вспоминал позже Стив.

В дальнейшем, Muse были приглашены в Evening Tower Session (шоу Стива Ламака), где они играли вместе с такими известными группами как Three Colours Red и The Donnas. Затем группа принимала участие в фестивалях Woodstock, Glastonbury, T In The Park и Reading, на которых музыканты были очень хорошо приняты, успевшей их полюбить, публикой.

В сентябре 1999 года, вышли две версии сингла «Cave», который добрался до 49-й позиции в чартах. Стремительно распространяющееся, творчество Muse заинтересовало известного продюсера Джона Леки, который ранее работал с такими группами как The Stone Roses, Radiohead и The Verve.

Благодаря участию маститого воротилы музыкальной индустрии, 7 сентября 1999 года во Франции эксклюзивно вышел первый альбом Muse – «Showbiz», а месяц спустя состоялся и мировой релиз. Диск был записан примерно за пять недель: две с половиной недели в лондонской студии Rak и три недели в студии  Sawmills. Весь музыкальный материал для пластинки был полностью сочинен Мэттью Беллами. «Это звучит странно, но я не знаю, откуда ко мне пришли идеи некоторых песен», – рассказывал Мэтт, – «очевидно, они исходят откуда-то из глубины моей души, но иногда даже я не понимаю, откуда они берутся, и если честно, я не хочу этого выяснять. Я боюсь, что если я найду ответ, идеи перестанут появляться».


После выхода альбома группа отправилась в большой тур по США. Muse выступали на разогреве Foo Fighters, Red Hot Chili Peppers, Skunk Anansie, Flaming Lips и Pavement.

В мае 2000 года стартовал первый собственный тур Тинмутского трио. Это событие стало большим успехом в их творческой карьере.

С начала 2001 года Muse окунулись в работу над новым альбомом. Для фронтмена группы тот период запомнился таким образом: «Мы записывали альбом в два этапа. Вначале, в сентябре 2000 года, вместе с Дэйвом Боттриллом, мы записывали песни между концертами, буквально в дороге, и тут же исполняли их – к таким композициям относится Plug In Baby. В тот момент наше состояние было таково, что мы отдыхали впервые за год с лишним, мы «распустились», много пили, не имели чёткой цели. Второй этап был уже в феврале, и тогда мы больше сосредоточились на музыке».

«Origin of Symmetry» вышел в июне 2001 года. Звучание второго альбома, явно отличалось от предыдущего. На диске были заметны эксперименты с различными музыкальными инструментами: церковным органом и меллотроном. В звуке прослеживалось больше агрессивных гитарных партий и клавишных. Как и прежде «визитной карточкой» группы являлся знаменитый фальцет Мэттью Беллами. Одним словом, успех альбома был грандиозным!

«Мы стали владеть инструментами лучше, чем во времена Showbiz’а, а со временем его выхода на нас оказало влияние большое количество вещей, мы посмотрели много фильмов, услышали много разной музыки, увлеклись многими группами. Единственная причина, по которой я могу сказать, что этот альбом лучше, – это то, что он больше соотносится с той ситуацией и с тем временем, в котором я нахожусь сейчас», – откровенно заявил Мэтт в одном из интервью.

«Origin of Symmetry» и по сей день не сдает своих позиций. А в феврале 2006 года журнал «Q» поместил его на 74-ое место в списке 100 величайших альбомов планеты!

Вслед за релизом второго диска, Muse выпустили концертный DVD, «Hullabaloo», с записью двух последовательных концертов в Le Zenith в Париже в 2001 году. Выпущенный в то же время на двух CD альбом с тем же названием содержал B-sides и аудиозапись концерта в Le Zenith.

Летом 2002 года группа выступила на нескольких музыкальных фестивалях, а затем отправилась на заслуженный отдых. После возвращения из продолжительного отпуска, музыканты приступили к записи третьего диска.

22 сентября 2003 года вышло в свет третье по счету студийное творение Muse – «Absolution». Многие песни с этого альбома  – «Time Is Running Out», «Hysteria», «Sing for Absolution», «Butterflies and Hurricanes» – в одночасье стали хитами. Что касается самого диска, то он дебютировал на первой строчке британского чарта, и на протяжении долгого периода удерживал лидерство.



Музыкантам, тем временем предстоял грандиозный гастрольный тур, в поддержку нового альбома, продолжительностью в один год! В течение такого долгосрочного этапа, Muse посетили Австралию, Новую Зеландию, США, Канаду и Францию. Было выпущено пять синглов («Time Is Running Out», «Hysteria», «Sing for Absolution», «Stockholm Syndrome» и «Butterflies and Hurricanes»).

В июне 2004 года, Muse стали хедлайнерами фестиваля Glastonbury. Мэттью Беллами назвал этот концерт «лучшим гигом в нашей жизни». Однако удача была омрачена тем, что отец Доминика, Билл Ховард, присутствовавший на фестивале, умер от сердечного приступа сразу после окончания концерта. «Это было почти ирреально, что час спустя его отец умер. Это казалось неправдоподобным. Мы потратили много времени, пытаясь поддержать Дома. Я думаю, его утешало то обстоятельство, что по крайней мере его отец увидел один из лучших моментов нашего творчества».

В итоге, гастрольный тур группы завершился в январе 2005 года.

Но музыканты вовсе не думали делать передышку. Складывалось ощущение, что их творческий потенциал не знает границ. В скором времени, к радости фанатов, группа приступила к записи своего четвертого альбома.

Оценить очередное произведение, поклонникам Muse удалось 2 июля 2006 года. В США альбом дебютировал на девятой строчке чарта Billboard 200. «Black Holes and Revelations» стал самым успешным диском за всю историю группы: в первую же неделю продаж он разошелся тиражом более ста тысяч экземпляров. Альбом был продан в Европе более миллиона раз, получив статус платинового.


Спустя три года, 14 сентября 2009 года, на музыкальных прилавках Великобритании оказался пятый студийный альбом группы – «The Resistance». Чуть раньше (11 сентября) он вышел в Италии, Германии, Австралии и Бенилюксе. США и Канада смогли заполучить диск позже остальных – лишь 15 сентября.

В первые недели альбом возглавил вершину британского чарта. А гитарист Брайан Мэй похвалил квиновское звучание, которое Muse вставили в свой новый диск. За первую неделю было продано 451 тысяча копий, что стало рекордом для группы и вообще для Великобритании в целом в этом году.

Необходимо отметить, что «The Resistance» – первый альбом, который был спродюсирован самой группой. К настоящему моменту выпущено четыре сингла с этого альбома — «Uprising», «Undisclosed Desires», «Resistance» и «Exogenesis: Symphony».

17 мая 2010 года вышел новый сингл под названием «Neutron Star Collision (Love Is Forever)». Эта песня стала саундтреком к очередному фильму «Сумеречной Саги» «Затмение». Кроме того, в новом фильме Джеймса Мэнголда «Рыцарь дня», главные роли в котором исполняют Том Круз и Камерон Диаз, также звучит композиция с последнего альбома группы – «Uprising».

Широко известная, практически во всех уголках земного шара, группа Muse, за свою творческую биографию отыграла не один концерт на самых престижных музыкальных площадках, получила множество наград и любовь поклонников по всему миру. Но сами музыканты, к всеобщему удивлению, своей главной победой считают то роковое (во всех смыслах) выступление на школьной «Битве групп». Мэттью Беллами с ностальгией вспоминает это время: «То выступление было магическим и оно давало силы двигаться вперед на долгие годы, просто воспоминаниями о пережитом тогда. Нам понадобится очень много времени, чтобы хотя бы приблизиться к чему-то подобному…»