Главная » 2011 » Март » 6 » "Группа, которая росла незаметно", M Magazine
14:21
"Группа, которая росла незаметно", M Magazine

"Группа, которая росла незаметно..."


Если долгоиграющие группы это те, которые не теряют связи со своими фанатами, то Muse будут собирать крупнейшие стадионы мира еще не одно десятилетие. Рок трио до сего момента является самым популярным явлением, вышедшим из Тинмута, Девон,со времен трески. Шестнадцать лет в месте и огромное количество информации, которая никогда не давала даже намека на борьбу внутри группы и уж тем более на личную жизнь парней.

Но настоящий секрет Muse и их огромной фанбазы упрямых энтузиастов лежит в области, о которой мне рассказывал Мэтт Беллами, то есть в перерыве между нескончаемыми, на первый взгляд, концертными датами. Группа не только остается в контакте со своей аудиторией, но и на самом деле начинает думать и писать песни как она. Не столько рок-группа и ее дисциплина, сколько совместная жизненная сила; вот что привносит элемент «мы» в Muse.

«В данный момент есть некоторые песни, объясняет Беллами, где мы используем местоимение «Мы» чаще чем «Я», потому что это лучше работает на широкой аудитории во время живых выступлений, когда толпа поет хором. С этим чувством, когда ты переполнен аудиторией на постоянной основе, ты начинаешь включаться в ритм коллективных эмоций».

Когда кто-то вроде Роджера Тэйлора из Queen описывает вас как «возможно величайшее живое выступление в мире на сегодняшний день», вам даже может быть прощена мысль что вы уже достигли всего. Пол Секстон утверждает, что эмоциональная связь Muse со своими преданными фанатами обеспечит группе уникальный источник силы и музыкального разнообразия на много лет вперед.

«Ты перестаешь думать все время о своих чувствах и начинаешь включаться в то, о чем думает большинство людей в аудитории»

Все время своего существования Muse работают над своим мастерством одной из лучших лайв групп в мире, и если вы спросите их, какие из бесчисленных наград наиболее значимы для них, это всегда будут те, что признают их мастерство на сцене, будь то награды от Brit Awards, NME или Q.

В начале 2011 года группа получит одно из наиболее престижных подтверждений их таланта, открытие концерта U2 в Южной Америке в марте на невероятных шоу в Чили, Аргентине и Бразилии. «Ранее мы уже делали там свой собственный тур один раз, говорит Беллами, но очевидно, что U2 проводят просто невероятные гиги, три вечера по 80 000 человек каждое, поэтому это будет отличный шанс поиграть перед огромной аудиторией. Будет круто еще и потому что не будет никакого давления, ты не должен играть долго и можешь просто расслабиться и наслаждаться процессом».

Когда Muse были награждены на O2 Silver Clef Awards прошлым июлем не кем-нибудь, а тяжеловесами мира музыки - Роджером Тэйлором и Брайаном Мэем из Queen, Тэйлор описал Muse просто как группу с «наверное величайшими живыми выступлениями в мире на сегодняшний день»
«У нас уже так много этих наград и мы счастливы от каждой из них - говорит Беллами. «Было время когда мы получали эти награды регулярно, мы не рассматриваем себя как группу из Премьер Лиги рок групп, или как бы вы это назвали иначе, мы никогда на самом деле не представляли себя таким образом. Но когда ты начинаешь получать различные награды, ты думаешь «Ого, людям действительно это нравится» и концерты становятся все масштабнее».
Первый альбом Muse Showbiz, выпущенный в 2000 году, сразу же занял 29 место в мире. В Великобритании они поднялись на первую строчку тремя годами позже с новым альбомом Absolution, за которым последовал зенит в 2006 году с альбомом Black Holes and Revelations и в прошлом году , The Resistance, альбом, с которым они до сих пор продолжают свой неутомимый тур.

С другой стороны, точка зрения Беллами наглядно подтверждается статистикой, со времен Sunburn, с самого первого альбома, они покоряли UK Top 40 20 раз с различными песнями, но только четыре сингла Muse достигали первой строчки, и только один из них, Supermassive Black Hole, оставался на этой строчке более недели.

«Какая-то часть меня очень рада. Что у нас нет такой песни, которая бы по своей популярности затмевала все остальные». Говорит Беллами. «У некоторых групп это присутствует, и они начинают очень странно относиться к этой песне. У нас есть несколько ключевых песен, которые мы часто исполняем вживую, но я бы не сказал что это великие хиты»

«Когда люди думают о нашей группе, я не думаю что они думают о какой-то конкретной песне, они думают о чем-то другом. Что-то вроде основного ощущения музыки. Иногда после крупного хита все идет как бы на спад, и это может отразиться на творчестве группы».

«Во время последнего американского тура были такие песни, которые мы впервые решили не исполнять совсем, такие как New Born и иногда Stockholm Syndrome, это песни, которые мы исполняли похоже на каждом концерте с момента их выпуска. Все идет к тому, что наступает такой момент, когда ты просто должен начать делать выбор, и ты начинаешь меняться в сторону составления сет-листов, в которых ты больше заботишься о настроении и направлении, нежели о каких-то отдельных песнях».

В начале их путешествия, я вспоминал как наблюдал за ними в сравнительно скромном, сонном Сюррейском окружении фестиваля Guildford (ныне Guilfest ), и думал что вот это стадионная группа будущего. И было какое-то чувство завершенности в том, что они играли не один а два концерта на Wembley Stadium в сентябре, и это гигантское НЛО летающее над толпой…

Мэтт Беллами говорит, что играть свой экспансивный рок в как можно более крупных масштабах, всегда было высшей целью и музыке всегда было присуще чувство амбиции. «Некоторые из наших песен с ранних альбомов несомненно выходили за рамки концертов, которые мы играли, он говорит. И сейчас, что достаточно странно, многие из этих песен звучат лучше, чем тогда на ранних концертах. Они были созданы для исполнения на огромных аренах, в то время как мы по-прежнему играли в небольших театрах. Действительно, нам пришлось отфильтровать песни, которые просто не звучали на огромных площадках, такие как Unintended с первого альбома, которая бы звучала отлично в обстановке небольшого клуба, и которая не всегда звучит так же хорошо во время крупных выступлений».

И последние новости: Muse все еще не закончили свое завоевание. «По-прежнему есть такие песни, которые даже на самых больших выступлениях вроде как распространяются дальше…Take a Bow [из альбома Black Holes] была опробована на больших концертах, но не вышло - когда она звучит, складывается ощущение что для нее нужно еще больше пространства. Но когда ты играешь ее на небольших выступлениях – она звучит совсем плохо». Смеется он. В этом случае она выглядит уж слишком театрально и наигранно».

Но в то время как песни стали звучать так, чтобы заполнить все предоставленное пространство, Беллами старается избегать ставить творческую телегу впереди лошади. «Есть всего несколько песен с последних двух альбомов, о которых ты размышляешь, как исполнять их вживую. Я не люблю повторяться. Поэтому иногда нужно попытаться не думать все время о выступлении, чтобы все само пришло к чему-то новому, не испробованному в прошлом».

Так или иначе, он признает, что у Muse есть свое фирменное, неповторимое звучание. «Трудно уйти от этого, это звучание всегда будет присутствовать. Всегда будет присутствовать крутой рифф где-то на альбоме» говорит он со смехом. Но в то же время ты ищешь и пробуешь что-то новое, например на последнем альбоме это песня Undisclosed. Она не написана для того чтобы непременно заставить толпу отжигать на концерте, или для исполнения непременно на гигантских площадках, но я все же думаю что это одна из наших лучших песен по части лирики и мелодий».
Со всеми этими тенденциями групп к помпезному року, Беллами не углубляется в болезненную самооценку. Наш разговор состоялся в то время как он наслаждался несколькими свободными днями дома в UK в перерыве между концертными датами, когда он вернулся в родные края повидать семью.

В любом случае, на вопрос о том, остался ли он, Кристофер Уолстенхолм и Доминик Ховард теми же людьми, какими они были в Общественном Колледже Тинмута, последовал уверенный ответ - нет. «Но мы же были подростками когда все это началось, и трудно сказать какие перемены произошли по причине нашего взросления, а какие в течение наших туров и совместной работы, трудно определить».

«Я полагаю, что сейчас мы стали более открытыми людьми в общении, и более заинтересованы музыкальными влияниями и течениями в различных направлениях. Мы, в общем и целом, стали более открытыми для новых направлений мышления, и взглядов на мир и вещи вокруг нас. Многое из этого сформировалось под влиянием долгих туров».

Если постоянно растущие и развивающиеся настройки сцены и оборудования все еще не говорят вам о том, насколько великими они стали, быстрый взгляд на их сайт в скором времени откроет вам всю обширную инфраструктуру Muse, как какого-то гигантского прог-рокового Райского Проекта. В секции разнообразной атрибутики вы можете выбрать зонтик Muse за 30 фунтов, плюшевого мишку (15 фунтов, в миниатюрной маечке Uprising) или накидку Muse (очень удобную в случае дождя для зрителей на открытом воздухе, всего за 4 фунта).

«Большая часть атрибутики сделана по просьбам. Говорит Беллами. Фанаты просят нас о таких вещах, например «Почему бы вам не сделать зонтик как обложка альбома?» А ты думаешь «Это очень странная идея»! Но я не слежу за материальной стороной вещей так уж пристально. Дом очень часто участвует в этом, разрабатывает вещи. Когда ваша фанбаза состоит из настоящих суровых фанатов, они, похоже, хотят все- каждый закулисный видеоматериал, каждую футболку. Они коллекционируют вещи»

До тех пор пока в этом заинтересованы СМИ дневной трансляции, Muse остаются такими же модными, как и обычная простуда. Беллами не только не против, он активно этим пользуется. «Самое интересно это то, что чувство «общности» возникает у нас по поводу музыки, говорит он. У других групп тоже есть это чувство, но зачастую оно имеет больше модный и культурный смысл.

Что же касается нас, мы не связаны на каком-то модном уровне, если вам так нравится, и не имеем ничего общего с новыми жанрами и направлениями в музыке. И по этой причине чувство «общности» у нас с фанатами возникает исключительно по поводу музыки, что очень хорошо. У нас нет такого, что все носят готический мэйк-ап или что-то в этом роде».

Информация о том, что же будет после тура The Resistance, начнет появляться уже в начале следующего года. «Мы думаем о том, чтобы снова съехаться всем вместе в Лондон в следующем году на какое-то время, и это будет первый раз, когда мы будем все жить в одном месте с тех пор как, мы были намного моложе. Это сделает репетиции намного проще. Может уже летом мы начнем репетировать и записывать новый материал».

Это значит, что не будет никаких исполнителей, смотрящих на свои часы и проверяющих, когда же новая часть эпической истории Muse выйдет в свет? «Я думаю, что где-то там они все же будут» говорит Беллами. «К счастью мы уже в том положении, когда можем не обращать на это внимание».


M Magazine
Декабрь, 2010)

Категория: Интервью, статьи | Просмотров: 576 | Добавил: muse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]