Главная » 2011 » Апрель » 1 » Join the Resistance
13:05 Join the Resistance |
Вначале был только красный бархат. А точнее, красный бархатный занавес и один или два прожектора. Барабанщик Доминик Ховард и басист Крис Волстенхолм по краям, дерзкий блеск костюма и подходящая позиция рок-звезды, чтобы вместе с группой фанатов разгромить танцпол. Мэтт Беллами продемонстрировал свои лучшие приёмы приблизительно трёмстам зрителям в клубе RSL в Сиднее. Первый австралийский тур группы был наполнен рок-н-роллом: впечатляющий, но в то же время являющийся лишь началом.
Всё изменилось.
Вращающаяся барабанная установка, подвесные потолки с решётками, потайные ходы... Чуть больше десяти лет - и концерты Muse стали легендарным техническим чудом. Они дали тур в поддержку U2, всерьез нашумев и подтвердив звание "лучшей живой группы", и, вернувшись в январе, они взорвали умы всех приехавших на Big Day Out.
Итак, Muse - лучшая концертная группа в мире? И как, черт возьми, они устраивают такие невероятные шоу?
Как утверждает Дом Ховард, тур в поддержку альбома The Resistance вернул их к родным берегам. Они провели в дороге большую часть 2010 года. И когда раздался звонок из журнала Triple J, друзья готовили барбекю на юге Франции. Muse завершат свои текущие гастроли в декабре в стране, которая, как считает Дом, является их любимым местом для отдыха. "Мы всегда хорошо проводим время в Австралии, - говорит он. - Мы вернемся второй раз летом. Будет жарко, не так ли? Мы сможем приехать туда дважды за год, так что все идет довольно хорошо. Мы очень рады этому".
Еще в апреле Hollywood Reporter описал шоу Muse как "вызывающую благоговейный трепет сверхмассивную черную дыру, которая затягивает каждого своей невероятной мощью". Творческий процесс начался больше года назад, и, чтобы претворить все в жизнь, потребовалось три месяца. Результатом является специально спроектированная круглая сцена с башнями, лифтами и подземными бункерами. "В этот раз мы хотели работать с художником-постановщиком, - говорит Дом. - Мы встретились с Эс Девлин (Es Devlin), которая работала со многими, от Кени Уэста до Take That. Но она также хорошо известна оперными декорациями в странных местах по всему миру, и это было тем, что действительно привлекло нас. Она пришла, послушала музыку и буквально сразу начала рисовать эскизы своих идей на салфетках".
Как скоро узнают поклонники, вдохновением для записи The Resistance в 2009 году послужил политический роман Джорджа Оруэлла "1984", который перечитал Мэтт Беллами. "Он очень важен для времени, в котором мы живем, - объяснил он журналу Triple J в октябре прошлого года. - Я был впечатлен его романтической стороной в этот раз. Трагический роман, действие которого происходит на фоне странных политических волнений... Я хотел, чтобы в The Resistance отразились то же самое чувство, но с политическим фоном настоящего времени".
"Первая наша идея была довольно амбициозной, - говорит Дом о разработке тура. - Изначально мы хотели сделать основой декораций министерства из "1984". Мы хотели создать вид утилитарного, ведомственного здания, где-нибудь внутри которого мы бы играли. Оно должно было быть построено в середине сцены и вращаться... это могло быть классной идеей, но это было слишком. Все постепенно уменьшилось до тех трех больших башен, так что каждый из нас имеет свое собственное министерство, если хотите”.
Там еще было огромное количество светодиодных экранов, гидравлики, видео эффектов, системы грузоперевозок, лестниц и много чего еще — не говоря уже о том, что группа также хотела играть на круглой сцене, устраивая шоу 360°. Большинство знаменитых групп отделяются во время тура, оставляя заботы о логистике своей команде. Но не Muse. Мэтт посылал электронные письма организаторам фестиваля Big Day Out о сценических спецэффектах, чтобы быть уверенным в том, что группа получит именно то шоу, которое они хотели показать своим поклонникам. Так делают Muse. Дом настаивает на том, что они очень практичные и, что наиболее важно, все держат под своим контролем.
"Конечно, мы такие, - говорит он. - Все мы глубоко вовлечены в процесс. Кроме фактических декораций и реквизита, все, что касается визуального материала и работы камеры, проделано нашим хорошим другом Томом Кирком: "Все мы ходили в школу вместе, и он путешествует по миру с нами. У него есть компания, которая создает много графических концепций, таким образом, все мы продолжаем работать вместе. Он также делает весь монтаж и управляет работой камеры на живых выступлениях, что вы тоже видите. Мы очень полагаемся на него, а его команда, конечно, несет большую ответственность. Мы доверяем им в том, что бы сделать все эти вещи в художественной манере, но мы трое со своей позиции видим, как это выглядит”.
Это все о постановке шоу, по словам Дома. Даже когда они играли в RSL club, Muse мечтали о большем.
"Это то, что мы хотим видеть, - говорит Дом. - Если бы я хотел пойти на большой концерт на арене, то я хотел бы видеть что-то, что приведет меня в восторг. Мы не застали «период разглядывания ботинок» (Shoegazing – жанр альтернативного рока. Работающие в его рамках исполнители намеренно не устраивали никаких сценических шоу, обычно неподвижно стоя на концертах, что выглядело как разглядывание собственных ботинок. – прим. Ред.) в девяностых, который пришелся на момент, когда мы все росли. Мы думали, что это было фигней. Это то, что мы любили в Nirvana, когда они громили свои инструменты. Это было такое захватывающее зрелище, не то что пялиться на свои ботинки… чем и занималось множество английских групп того времени".
Конечно, такой тур, как The Resistance, не дешев. Пока Дом не раскроет, сколько денег группа тратит на материально-техническое обеспечение, он настаивает, что это достойно каждого цента. И что, группа просто идет на это во время составления плана и беспокоится о стоимости позже? Или они смотрят на нижнюю строчку и восклицают: "Сколько?!"
"Подобных восклицаний действительно много, - смеется Дом. - Мы всегда тратили большую часть наших денег на постановку шоу. Действительно, все, что ты зарабатываешь, возвращается обратно в тур. Это наша этика: как только у нас появлялось немного денег, мы хотели заполучить экран побольше, покупали различные инструменты. Это то, что мы с радостью делаем, потому что первое и самое основное, то, что выше простого зарабатывания денег, - это сделать грандиозное шоу. Нам нравится играть для наших поклонников и слышать от фанов, которые покидают концерт: «Черт! Это было круто!»"
Увы, одной вещью, которую поклонники не увидят на сей раз, является костюм Человека-паука Дома — и его любимые обтягивающие брюки. Они, однако, оценят его вращающуюся ударную установку.
"Моя установка крутится, она стоит на вращающейся платформе, - говорит он взволнованно. - Она на расстоянии пяти метров от земли, довольно высоко. Вращающаяся штуковина – это то, что я всегда хотел сделать! Не совсем Томми Ли, летящий через аудиторию в восьмидесятых, но тоже круто. Я вращаюсь и замечаю всех тех людей позади меня, а у них такой хороший обзор, потому что они стоят действительно близко к сцене. Они могут видеть нас, и они видят то, что видим мы - толпу возбужденных людей. Я вращаюсь вокруг, немного колеблюсь в пространстве и играю некоторые песни”.
"У меня нет костюма Человека-паука в настоящее время, но тем не менее, - он смеется. - Я предполагаю, что это - маленький мальчик во мне. Всю неделю на Oxygen festival в Ирландии я одевался во что-то довольно странное. Мы думали, что подбодрим самих себя и толпу, глупо одеваясь, поэтому я носил этот странный красный пиджак китайской мафии, который был похож на что-то из "Бесконечной истории”, и нелепый абажур вместо шляпы”.
"Тур, который мы видим в декабре, - продолжает Дом, - теперь является хорошо смазанной машиной”. Но так было не всегда. "Мы тратим добрых несколько недель репетируя, прежде чем мы выйдем со всем набором инструментов, но мы также проводим много времени с нашим специалистом по свету и с Томом”. (Группа репетировала на площадке фестиваля Big Day Out в свободное время).
Вы знаете, что собираетесь увидеть дикое шоу Muse, когда идете к месту проведения и читаете предупреждения стробоскопа. С таким большим количеством техники в действии что-нибудь когда-либо кажется опасным?
"Нам всегда кажется, что нужна целая неделя для репетиций… особенно с этой конструкцией, где ты на пятиметровой платформе, - смеется Дом. - Во время первых нескольких концертов мы все тряслись от волнения. Команда [занимающаяся техподдержкой шоу] сталкивается с кучей препятствий каждый день, потому что места проведения концертов отличаются друг от друга. У нас была парочка помех с лифтами в самом начале: мы поднимались на башни и спускались с них, и пару раз лифты застревали.
Это и есть ваш обычный момент в духе Spinal Tap, а?
"Ага, - смеется он. - Не волнуйтесь. Все было отлично к тому времени, как мы спустились оттуда".
Подготовка шоу
Продакшн-менеджер Крис Воган (Chris Vaughan) воплощает это в жизнь. Когда Мэтт Беллами захотел воссоздать «1984» на сцене, Крис оказался тем парнем, который должен был обдумать, как доставить 58 грузовиков в следующий город вовремя и является ли летающий акробат действительно хорошей идеей.
Ты не сможешь из плохой группы сделать хорошую, насколько причудливое освещение ты бы не использовал, да?
Именно (смеется). Когда я впервые стал работать с Muse - а это было около трех с половиной лет назад, перед их первым выступлением на Уэмбли - я прилетел в Японию, чтобы посмотреть их выступление в клубе, вмещающем 1500-2000 человек. После выступления я позвонил менеджеру и сказал: «Вы руководите лучшей рок-группой в мире» Они были неистовыми.
Но насколько трудной задачей было привезти Muse в Австралию?
В некоторой степени это было довольно легко, потому что это был конец тура. Подготовить шоу и отыграть его в первом городе - действительно сложная задача. Когда я встретил Мэтта впервые, он рассказал, что хочет создать музыкальную версию фильма «1984». Это привело нас к созданию трех башен, которые свисали сверху, с тремя платформами, которые поднимались с низа сцены. Так мы создали двенадцатиметровый небоскреб, или «Министерство», который символизирует собой Министерство в книге Оруэлла.
Было много проблем с этим. Одной из них, например, был вопрос, как сделать эти спускающиеся сверху прямоугольные LED-экраны, но более важным было придумать, как мы сможем заставить трехметровые экраны появляться из сцены высотой в два метра. Затем мы решили пойти дальше. Группа хотела выступать в кругу; им понравилась идея находиться рядом со зрителями. Поэтому мы создали круглую сцену, разместили все внутри и построили всё это. Мы играем в 360°.
Что само по себе это было проблемой; если у дома нет стены, то прятаться негде.
Точно. Ты не сможешь ничего спрятать, вещи должны находиться в порядке. И ты должен уделять особое внимание звуку. Одной из особенностей концертов Muse является феноменальный живой звук. Этому уделяется очень много внимания.
Вы арендуете какое-либо оборудование «на месте»?
Иногда возникают вопросы вроде: где вы останавливаетесь? Я много раз был в Австралии, мы использовали тамошнее оборудование, и все было превосходно. У вас (в Австралии – прим. Ред.) была одна из лучших команд в мире. Но когда ты находишься в спешке из-за гигов, идущих друг за другом, а у каждого шоу есть свои специфические черты, надо прикладывать максимальные усилия.
Очевидно, нам нужно привезти наши экраны, потому что они сделаны на заказ, они являются частью декораций. Мы должны привезти нашу сцену, потому что она круглая, крутящаяся, все в себя вмещает.
Под сценой у нас находятся раздевалки, техника, наша мониторная система - все находится в бункере. В конечном итоге, мы просто используем этот участок.
Сколько человек путешествует с Muse?
Если мне не изменяет память, то для крытых стадионов у нас 60 человек обслуживающего персонала. Мы только на пороге второго этапа наших выступлений на стадионах, где людей гораздо больше, чем здесь. На наших выступлениях на открытых площадках бывает 58 грузовиков и 120 человек обслуживающего персонала.
Когда вы выступаете на концертах, от которых много ждут, что является самой большой проблемой?
В особенности с выступлениями Muse на открытых площадках ты начинаешь с мысли: «Сможем ли мы физически это сделать?» Так, у нас есть свободновисящие элементы над передней частью сцены, безо всякой поддержки с земли. Ты должен доказать, что ты сможешь построить это. Затем я смотрю, сможем ли мы соорудить то, что требуется, вовремя, сколько что стоит и т.д. В самую последнюю очередь ты узнаешь, во что все это обойдется. Часто приходится полагаться на свой опыт и интуицию насчет этих вещей, и не надо колебаться и, ни в коем случае, разрываться между планами музыкантов и давлением со стороны менеджмента на бюджет. Ты должен сдерживать свои нервы и убедиться, что ты на правильном пути.
Muse когда-нибудь отказывались от идей, когда приходилось сказать "Нет, мы физически не можем этого сделать?"
Мы стараемся не допускать такого. Когда-то у нас была мысль попытаться сделать шоу с летающими артистами на концертах в закрытом помещении. Это одно из того, от чего мы в конце концов отказались: это нам показалось нелепым. Muse пытаются как можно точнее установить границу между исполнением и музыкой. Но всегда есть какой-нибудь фактор икс, когда начинаешь работу - и если мы пробуем что-то, и кажется, что все это немного неестественно или убого, и мы сразу же от этого отказываемся. Но вот одна удивительная вещь насчет Muse: можно выпихнуть их на сцену одних, без декораций, и они тем не менее останутся необыкновенным лайв-бэндом... и это большой плюс для наших выступлений. Если какая-нибудь штука не удастся, это не станет концом света.
Насколько Мэтт вовлечен в ежедневный процесс постановки шоу?
Мэтт невероятно мастерски подходит к тому, что он хочет увидеть и как каждое выступление должно быть выполнено и представлено. К примеру, на Big Day Out мы столкнулись с проблемами: сцена слишком мала для аудитории численностью 55000 человек; обычно столько зрителей присутствует на наших концертах тут, в Соединенном Королевстве. Ширина сцены BDO приблизительно 20 м, нашей – 60 м. Поэтому нам надо постараться, чтобы соответствовать шоу, обещающему стать славным, ведь это фестиваль и выступает ещё уйма других групп, но также надо попытаться предоставить площадку и для Muse.
Что вы делаете со всем сценичным оборудованием после окончания тура? Не похоже, что это можно использовать снова.
Я давал интервью журналу Sunday Times [UK] на эту же тему в прошлом туре. Тогда я всё выбросил (смеется). Если честно, все, что является механическим и может быть использовано вновь, будет использовано, ведь немало частей остаются пригодными. Те элементы, которые сделаны на заказ - вышки и прочее наполнение, части круглой сцены – вероятнее всего будут переплавлены и использованы повторно. Нет никакого смысла в хранении сценических декораций между турами. Группы это часто делают, но я обычно не советую. Они не могут выкинуть это все в конце тура по той причине, что каждый так эмоционально связан со всеми этими декорациями, что им кажется: «О, это нам ещё пригодится».
Что нас ожидает, так это приближение нового альбома, волнения по этому поводу и фантазии о новом шоу…но обычно все начинается с нуля. Поэтому лучшее, что остается делать, это сохранить остатки, которые ещё понадобятся: гидравлические лифты, укрепления, возможно, некоторые прямоугольные части сцены, а от всего остального - избавиться. В Великобритании хранение очень дорого и невыгодно: налоговая система считает это имуществом, и это влетает в копеечку. Сцена, которая стоит миллион фунтов, не стоит столько в конце тура. От нее надо избавиться.
Сколько времени требуется на установку и разборку сцены в каждом городе, в котором проходит тур?
Когда мы путешествуем по Европе или Северной Америке, установка сцены начинается в девять утра. Приблизительно в 3:30-4:00 она уже готова для настройки и проверки звука. Это семичасовой процесс - возвести её на пустой площадке с момента прибытия грузовиков. Если очень постараться, её можно разобрать где-то за 1:45.
Это очень важно для современного продакшна. Конечно, не секрет, что продажа звукозаписей падает, а турне часто приносит больше денежной прибыли, чем эти продажи.
Продажи могут понижаться, но турне, конечно, помогает им подрасти.
Да, это так. И это чудесно, потому что это был такой промежуток времени, когда стало очень скучно (смеется).
Источник
|
Категория: Интервью, статьи |
Просмотров: 488 |
Добавил: muse
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Подпишись!
Слушай любимые песни online
Цитаты
Это песня без вести пропавших, песня о любви к друзьям, семье, к тем, кто вам дорог Chris Wolstenholme, о песне Starlight
В центре внимания
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|