«Дети – это очень важная
часть жизни, по этой причине для меня всегда было важно уметь балансировать
между моей жизнью музыкальной и жизнью семейной» - говорит Крис.
«Я уверен, для Мэтта это будет не менее важно.
Конечно, турне будет занимать очень значительную часть жизни, но когда
становишься старше, разъезды по миру всё-таки становятся менее интенсивными, и
это неизбежно. Я не уверен, что мы уже находимся на этой стадии, но я точно
знаю, что на большинстве концертов за кулисами будет находиться детская
колыбелька». «The Herald Express» следила за группой Muse на протяжении всей их
карьеры, поэтому кажется естественным то, что они стали частью материала
еженедельной газеты. В архивах «The Herald Express»
сохранились материалы с тех времён, когда группа еще была участником местных
концертов, играла в «The Piazza» и «Parrot
in Torquay»
бесплатно, перед тем как в 1997 году начать участвовать в фестивалях, за
которые они могли даже получить гонорар в 3 фунта. Всё это было за сто
лет до ошеломительных, собирающих десятки тысяч фанатов выступлений на
площадках вроде Wembley или Glastonbury.
Вспоминая те времена, Крис
признаётся, что это был очень напряженный период.
«Если честно, для нас было
очень сложно быть молодой группой в Девоне в это время,» - говорит он.
«Концертных площадок как
таковых не было, поэтому мы играли в небольших пабах. Но чаще всего выступления
проходили не очень хорошо, так как играли мы довольно громко, а большинство
посетителей просто хотели отдохнуть и в тишине насладиться своей кружкой пива.
Баттлы групп и подобные концерты проходили очень редко. Но на них мы не
стремились побеждать других. Это было просто очередной возможностью как для
нас, так и для других групп поиграть вживую на публике».
Однако были некоторые
личности, которые вдохновили трио из Тинмутского колледжа в годы его
формирования. Наверное, в интервью об этом говорится впервые.
«Были двое людей, которые
были очень важны для нас в годы образования группы» - говорит Крис.
«Первый - Jill Bird. Она
была нашим музыкальным руководителем, когда мы были в школе. Пока она не
возглавила музыкальный класс, он был похож на беспорядочную свалку
дерьмовеньких синтезаторов Casio, бубнов и металлофонов. Jill полностью обновила музыкальный класс. Она осознала,
что современная музыка может вдохновлять молодых людей наравне с всепоглощающей
музыкальной историей. За два года, что Jill работала в Тинмутском колледже, она
оснастила музыкальный класс ударными установками, приличными клавишными,
гитарами и бас-гитарами, а также некоторым оборудованием для записи. Ей также
удавалось увлекать людей музыкой, поэтому очень скоро стало образовываться
множество инструментальных и вокальных групп».
«Ещё одним человеком был Dennis Smith. Он владелец Sawmills и Dangerous Records. Мы немного побаивались Sawmills, потому что это была, кажется, единственная студия в
Девоне и Корнуолле, которая выпускала серьёзные профессиональные записи. Я
помню, как просматривал их брошюру, кажется, где-то в 1994-м, и думал, как
круто было бы записаться на студии с настоящими продюсерами, но, конечно же,
это было не по карману 16-летним школьникам. В октябре 1995-го Dennis услышал о
нашей группе, позвонил и сказал, что хотел бы послушать нас на концерте. Нам
посчастливилось играть в Корнуолле где-то в это же время, и он пришел. Хотя ему
и понравилось кое-что из того, что мы делали, он сказал, что нам нужно много
развиваться и работать над собой. Когда он почувствовал, что время пришло, он
на пару дней пустил нас в студию для записи нашего первого EP под его лейблом.
В течение следующих двух лет Dennis приходил
почти на каждый концерт, который мы играли в Девоне и Корнуолле. Он дал нам
стимул – запись в студии, это, конечно же, вдохновляло нас работать всё больше
и усерднее.
Где-то в начале 96-го мы
отыграли довольно большой концерт в Cavern Club в Эксетере. Тогда мы уже начали задумываться о том,
что все эти обещания о студии никогда не воплотятся в жизнь. Но Dennis зашел к нам в гримерку, он был очень доволен нашим
выступлением, и он сказал, что он выделяет нам неделю в мае для работы в
студии. Это был наш первый опыт студийной записи, он позволил нам услышать,
насколько хорошо мы можем звучать. Эти записи позволили нам в конечном счете
заключить сделку о записи в Штатах, что было фактическим стартом карьеры в
группе. Если бы Dennis не вселил в нас эту уверенность в себе в раннем
возрасте и не вдохновил нас работать над собой, можно было бы только
догадываться, что бы мы сейчас делали».
И что за карьеру построила
себе группа! Полдюжины наград MTV и Q Awards, девять наград NME, парочка Brit Awards, четыре награды от Kerrang, две Grammy и около 10 миллионов продаж альбомов.
«Раньше, когда мы получали
награду, нам приходилось держать её у себя по очереди, но сейчас, каждый из нас
забирает себе по одной, чтобы избежать споров», - говорит Крис.
«Большинство моих наград
находится у меня дома, но случается, что кто-то из родственников утащит
какую-нибудь, чтобы подержать у себя»
Их живые выступления очень
прочно внедрили любовь к ним в сердца фанатов. HAARP Tour недавно был
избран величайшим событием, которое произошло на стадионе Wembley, а выступление на фестивале Glastonbury было
действительно событием, на которое стоило посмотреть.
«На самом деле у нас никогда
не было каких-то особых приготовлений перед выступлением. Мы обычно просто
отдыхаем пару часов перед шоу. Своеобразное затишье перед бурей! Мне казалось,
что две недели перед Wembley я
был самым нервным и взволнованным человеком на свете, по крайней мере, я
никогда ещё так не волновался. А на Glastonbury обычно всегда
расслабленная атмосфера. Можно настроиться, послушать выступления других групп.
А за кулисами очень много людей, с которыми интересно общаться. Это
действительно приятное время».
Крис говорит, что независимо
от того, где играла группа, в пабе или на Glastonbury, они всегда старались становиться лучше в музыкальном
плане.
«Это очень сложно, ставить
себе какие-то цели, когда ты уже фактически достиг даже больше, чем ожидал в
самом начале. Я не думаю, что кто-то из нас ожидал, насколько мы поднимемся!
Раньше, когда мы были моложе, мы ходили на много концертов в Lemon Grove в университете Эксетера, и
играть там для аудитории в 800 человек было более чем достаточно. Хотя мы
всегда были уверены в своих музыкальных способностях, нам никогда не казалось,
что стать успешными будет очень тяжело. Много вещей сыграло здесь свою роль.
Очевидно, музыка должна быть очень хорошей, но успех также зависит и от
времени, от людей, которых ты встречаешь, и от того, насколько сильно тебе
везёт. Сейчас наши цели, конечно же, далеки от тех, что были раньше, но, тем не
менее, самое важное для нас это развиваться в музыкальном плане, продолжать
исследовать новые музыкальные грани и становиться ещё лучше».
В 2009-м группа удивила мир
музыки своим «возвращением домой», отыграв грандиозное шоу в Тинмуте.
Два концерта, билеты на
которые были выкуплены подчистую, превратили город в туристическую стоянку
множества фанатов, которые были вознаграждены ошеломительным шоу,
«Еще пока мы жили Тинмуте,
случалось, что люди спрашивали, собираемся ли мы давать концерт в городе. Но
поскольку там никогда не было подходящей площадки, очевидно, что концертов тоже
не было. Это фантастика, что мы смогли сделать в Тинмуте что-то такое, что
город никогда не забудет».
Крис добавляет: «Эта идея
пришла нам, когда мы записывали альбом. Мы не хотели делать обычную лондонскую
презентацию альбома на первом концерте, где прозвучали бы новые песни. Совпало,
что в этот год была годовщина Showbiz – нашего первого альбома. Мы подумали,
было бы здорово отыграть концерт в нашем родном городе. Мы не играли в Тинмуте
с лета 1995-го в The Ivy House.
Перед нами стояла довольно сложная задача – организовать большое шоу в месте,
где никогда не происходило ничего подобного. Было неизбежным то, что некоторые
люди не хотели, чтобы концерт состоялся. Мне пришлось организовать встречу с
членами совета за 10 дней до концерта, чтобы получить разрешение на проведение
шоу. За нас было очень много фанатов, и, мне кажется, в конце встречи советники
решили, что если так много людей оказывают нам такую сильную поддержку, то они
просто не вправе отказать нам. Концерты сами по себе были потрясающими! Было
довольно странно играть в таком знакомом окружении. Я узнал так много лиц в
толпе, это было нереально! Здорово чувствовать нервное возбуждение и
предвкушение шоу. За все время, что я жил в Тинмуте, я никогда такого не
видел».
В Тинмуте музыканты могла
поддерживать некоторые местные вопросы, к которым они неравнодушны. Фонд The Helen Foundation был основан в честь
друга и актрисы Helen Kirk. Фонд работает в районе Тейнбридж и поддерживает
стремления молодых людей в искусстве, предоставляя им специальные мастерские и
присуждая премии в виде школьных и индивидуальных стипендий. Группа могла
выставлять на аукцион акции фонда, неплохо поднимая их цены. После концерта
Крис уехал из Тинмута.
«Я уехал оттуда где-то год
назад, а Мэтт и Дом не живут там уже где-то 10 лет, но мы все регулярно
посещаем город, потому что наши родители и семьи живут там. Хотя мы больше не
живём в Тинмуте, он остаётся большой частью истории группы и, в конечном счете,
местом рождения группы. Поэтому Тинмут всегда будет огромной частью тех, кто мы
есть».
Источник За перевод спасибо Мельниковой Евгении
|