Главная » 2009 » Ноябрь » 19 » Мировые суперзвезды Мьюз взрывают Америку
20:39
Мировые суперзвезды Мьюз взрывают Америку

Мэтт Беллами смотрит на это так: "По большей части это опыт" - говорит певец, гитарист и пианист за несколько дней до того, как его группа, британское трио Мьюз, начинает трехнедельный тур, в котором они открывают стадионные шоу U2. "Это напоминает тебе о том, что ты молодец, но не настолько как они" - добавляет он, смеясь, по телефону из своего дома вблизи озера Комо в северной Италии.


На самом деле Беллами, которому 31 год, звонит из центра водоворота событий. Неделей раньше, 13 сентября, Беллами, барабанщик Доминик Ховард и басист Крис Волстенхолм сделали 2 дебюта: на Бродвее и на американском телевидении в одну и ту же ночь. Исполнение Uprising, воздушно-металлического сингла из нового альбома The Resistance - на выступлении, которое группа отыграла в переполненном здании Театра Вальтера Керра в Нью-Йорке, было показано во время трансляции МТВ Видео Мьюзик Эвордс.

Двумя днями позже был выпущен пятый мьюзовский альбом The Resistance. Затем, 23 сентября на стадионе Giants Мьюз отыграли свой первый сет перед гигантским шоу U2, открыв его "Америкой" из Вест-Сайдской Истории. После этого The Resistance - вихрь зазубренно-гитарного рока, с классическими вспышками и апокалиптическим градом обличений Беллами, срывающийся в пронзительный фальцет, оказался на первых местах в 16 странах, включая Объединенное Королевство, и на третьем в Штатах. The Resistance - несомненно, единственный альбом-бестселлер в мире на данный момент с песней "United States of Eurasia (+ Collateral Damage)", в вокале которой видна дань уважения к Queen, также она содержит цитату из "Nocturne in E Flat Major" Фредерика Шопена, а ее лирика вдохновлена книгой Збигнева Бжезинского, помощника президента США по национальной безопасности в администрации Картера "Великая шахматная доска: господство Америки и его геостратегические императивы", вышедшей в 1998 году.
К успеху в Америке Мьюз пришли не сразу. Беллами, Ховард, которому тоже 31, и Волстенхолм (ему 30), школьные товарищи из Тинмута, маленького города на юго-западном побережье Англии, которые начали играть вместе в 1994 году, - продали 8 миллионов альбомов по всему миру и собрали лондонский стадион Уэмбли в 2007-м. "Но мы были всегда немного отстающими в Америке" - признает Волстенхолм. Ховард выражается прямее: "Первые два альбома здесь не имели особого успеха". Их сделка на раннем этапе творчества с лейблом Мадонны Maverick закончилась с выходом дебютного альбома Showbiz, в частности из-за распоряжения компании смягчить фальцет Беллами. В конце концов Мьюз начали здесь серьезно выступать в 2004; тремя годами позже они полностью распродали билеты в Нью-Йоркский Madison Square Garden.

"Это происходило постепенно, и удовольствие приходило во время процесса" - выкладывает со скоростью пулемета Беллами, - "у нас не было там ни одной песни, которая стала бы суперпопулярным хитом и ни одного суперразошедшегося альбома, хотя они были хорошо сделаны. Мы никому ничего там не задолжали. Это происходило благодаря постановке классных шоу и хорошей связи с фанатами."

Иногда среди фанатов попадаются и такие экземпляры как автор "Сумерек" Стефани Майер, которая считает группу вдохновителями ее четырех вампирских романов-бестселлеров (группа также спела на саундтреках к обоим фильмам) или консервативный демагог Глен Бек, который ставил Uprising в своем радиошоу. "Я не много о нем знаю," - признается Беллами, - "кроме его сомнительных взглядов на разные социальные явления."

Собственные политические взгляды певца можно лучше всего описать как агрессивный скептицизм. "Я жажду беспорядков/Давайте выйдем за пределы мирных протестов" - поет он поверх прог-рокового шума "Unnatural Selection", которую Беллами написал после смерти невинного свидетеля, задавленного полицейским во время демонстрации против саммита большой двадцатки минувшей весной в Лондоне.

Беллами испытывет отвращение к политиканству и левого и правого толка. "Я не могу поверить, что мы доверяем сейчас принятие политических решений небольшой кучке людей, безответственных к свим избирателям", и он очень интересуется изучением конспиративных теорий в поисках сути. "Я любознательный человек", - и он настаивает, "и мыслю рационально. В интернете обилие материалов, представляющих 11 сентября как внутреннюю работу. Но это не то, во что я верю."

"Он любит крайности" - говорит Ховард о написании Беллами песен. - "такие вещи лучше срабатывают с нашей музыкой по-любому. Наибольшее заблуждение о Мьюз" - говорит он, - "что мы такие серьезные челы, которые думают, что конец света наступит в ближайшие 10 минут". (Волстенхолм жалуется на товарищей, что они много ржали, работая над "United States of Eurasia," особенно на "куске Queen. Он такой нелепый.")

На самом деле студия, где Мьюз записывали The Resistance, - это бункер, искуственная пещера внутри горы недалеко от дома Беллами в Комо. Он сделал это сооружение, преобразовав подземное пространство, использовавшееся ранее как складские площади и винные погреба. "Вы садитесь в лифт", - говорит он, - "и спускаетесь двумя этажами ниже. Что-то передалось оттуда. Наша обычная паранойя на записи была усилена тем, что мы были отрезаны от мира и смотрели BBC World News целыми днями." Когда Беллами спрашивают, насколько он подвержен паранойе, он не теряется. Его девушка-итальянка, говорит он, - "вполне компетентный психолог. Она говорит, у меня незначительные параноидальные тенденциии."

Еще у Беллами настоящая рок-история в семейном древе. Его отец, Джордж, был гитаристом в британской группе 60-х Tornados. Их классический спейс-поп инструментал 1962-го года "Telstar", дань спутниковым коммуникациям, спродюсированный Джо Миком, был первым британским синглом, достигшим первого места в американских чартах. Но когда в 1978 в Кембридже родился Мэтт, Джордж работал строителем-подрядчиком и водопроводчиком. "Мой папа обжегся на индустрии - ему ничего не заплатили." - говорит Мэтт, - "дома не было никакого гламура; не было ощущения, что меня воспитывал кто-то знаменитый". Мэтт впервые прикоснулся к гитаре только в раннем тинейджерстве, вскоре после того, как родители развелись. "Я уверен, это было связано с ним. Я скучал по нему и обратился к гитаре." (Отец Волстенхолма работал в угольной промышленности; папа Ховарда был портным, специализировавшимся на университетских и церковных одеждах.)

Мэтт говорит, что сейчас он может увидеть нектороое влияние Tornados на песни Мьюз, таких как "Knights of Cydonia", большой галактически-вестерновский финал альбома 2006 года Black Holes and Revelations. "Он все-таки выделяется как действительно необычная музыка, особенно для того времени" - говорит Мэтт о главном хите своего отца. - "Мне всегда казалось, это было новаторской, неординарной, хорошей вещью."

"К счастью, он думает, что мне удалось добиться большего успеха на этом пути" - добавляет Мэтт. - "Я контролирую свою судьбу. Его главным беспокойством было, чтобы никто не мог помыкать нами. Хотя, пока я не стану №1 в Америке, у меня всегда будет тонкий чип (have a slight chip (свербить maybe?) ) в плече." - он смеется. - "Но если наш альбом достигнет там первого места, мы действительно сравняемся."

Источник

Категория: Интервью, статьи | Просмотров: 530 | Добавил: muse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Edward  
0
Thuohgt it wouldn't to give it a shot. I was right.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]