Главная » 2009 » Сентябрь » 26 » Мьюз возвращаются с новым альбомом «The Resistance»
20:17
Мьюз возвращаются с новым альбомом «The Resistance»

Новый CD девонских рокеров, последовавший за «Black Holes and Revelations» напоминает Queen, Берлиоза, Шопена и Листа, глэм-рок и R&B.

Будучи подростками, трое участников Мьюз иногда фантазировали о том, как сыграют гиг на стадионе «the Den», местечке, покрытом газоном, проходящем вдоль Тинмута, курортного городка в Девоне, где они выросли. Теперь, через 10 лет после выхода их дебютного альбома, мечтам трио суждено стать реальностью: на две ночи в следующем месяце (4 и 5 сентября) город ожидает в гости двадцать тысяч фанатов Мьюз. «Я с трудом пытаюсь не думать: «Я же говорил», - говорит барабанщик Доминик Ховард.

Так как эти концерты уже будут в поддержку нового альбома Мьюз «The Resistance», они дают возможность посетить место, родившее Мьюз, и неместным фанатам. 10 лет назад, с выходом «Showbiz», группа вышла на сцену британской музыки ещё по щиколотку в бритпопе (прим. это не я придумала, там правда так написано!!!). Смесь фальцета, вычурного рока, влияния классики и театральность на их первом альбоме была отвергнута некоторыми как «попсовые Radiohead». Басист Крис Уольстенхольм, который по-прежнему живёт в Тинмуте, отлично помнит этот период: «Мы чувствовали, что мы были одни, мы абсолютно никуда не вписывались. А то, что происходило в то время с музыкой в Британии, никак с нами не стыковалось». Именно тогда я их встретил – они были одержимы мрачной паранойей, их губы кривились от презрения. А я был одним их фанатов.

«Мы не были одной из тех дух тысяч групп, что играют каждый месяц в Камдене (часть Лондона), - продолжает Уольстенхольм. – Даже не послушав нашей музыки, люди говорили: «Откуда эта группа?.. Из Девона?»

С миллионными продажами альбомов и достойными полок наградами за лучшие живые выступления, сегодня Мьюз успешны во всём мире. И если теперь их собственная мрачность исчезла, часть старой критики или враждебности продолжает существовать. Это прозвучит странно о группе, которая распродала билеты на два концерта на вновь открывшемся стадионе Уэмбли в 2007 году в течение нескольких минут, но в какой-то мере Мьюз по-прежнему стоят в стороне. Просматривая даже самые лестные рецензии, поражает, насколько скромной, неполной и порой оборонительной кажется эта хвала.

Их вокалиста, гитариста и основного автора песен Мэтта Беллами часто описывают – и, нужно сказать, не без его содействия - как человека не от мира сего, помешанного на теориях заговора, который сочиняет песни с названиями «Рыцари Кидонии», «Сверхмассивная чёрная дыра» и «Апокалипсис, пожалуйста» и постоянно твердит про Берлиоза и Большой Взрыв. Нетрудно стало описывать Мьюз как преднамеренно странных, как музыкально неудобоваримых, как трёх людей, которые действительно принимают себя всерьёз. Сидя на балконе красивого помещении из дерева и стекла, где группа репетирует, Беллами ничуть не выглядит серьёзным. Конечно, он тут же с энтузиазмом пускается в размышления о «геоизме» (движении за введение налога на землю, воплощенным политическим экономистом 19-го века Генри Джорджем), оплакивает засилье whipping system (прим. не сильна в политике) на парламентской демократии, нацеливается на то, чтобы класть деньги в банк и проповедует исследование Оливера Сакса о влиянии музыки на мозг, изложенном в его книге «Musicophilia».

Но вскоре он уже говорит об обложке для нового сингла группы «Uprising», смеясь при этом, как озорной школьник. Я спрашиваю, повторится ли картинка – поле с войском плюшевых медведей – в видеоклипе. «Мы обязательно сделаем что-нибудь с этими медведЯми, - хихикает Беллами. – Тема такая: куча этих медведей поднимает восстание, вызывая хаос, и марширует в знак протеста у здания парламента, что-то в этом роде. Мне всегда нравилась эта сторона человеческой психологии, то, как мы переносим свои эмоции на такие вещи, как игрушки, домашние животные, окружающие предметы. Так что куча плюшевых медведей, поднимающих зловещее восстание игрушек – вполне любопытная идея».

Влияние музыки на мозги Беллами может заинтересовать Сакса. Когда Беллами в школе создавал группу вместе с Ховардом и Уольстенхольмом, он писал песни, навеянные злостью об окружающих скептиках и отчаянным желанием уехать из Девона и посмотреть мир. Среди самых ранних и наиболее неприятных фанатов Мьюз был один тип, по словам Беллами, с виду напоминавший военного, который постоянно посещал их концерты и сообщал, что слышит в их музыке отголоски своих любимых композиторов-романтиков – Берлиоза, Шопена, Листа. Посещение дома этого меломана стало катализатором для выпуска ряда альбомов, один грандиознее другого. «Мы зашли к нему в гости, - вспоминает Беллами, - и он включил нам все эти прекрасные записи на оглушительной громкости. У нас от этого крыша поехала».

Наиболее часто употребляемые для описания Мьюз слова – это «напыщенный» и «выше крыши». Тот факт, что «The Resistance» заканчивается треком, который Беллами зовёт очень иронически названным «Exogenesis: Symphony» – триквел с оркестром о том, как человечество покидает Землю и населяет другую планету – несомненно повлечёт за собой использование этих слов. Тем не менее, Беллами считает свою работу достаточно сдержанной. Он утверждает, что вовсе не является обыкновенным дилетантом в классической музыке - всё гораздо сложнее: «Многие из песен Мьюз в моём воображении более тщательно продуманы и оркестрованы. Я часто представляю, как их исполняет симфонический оркестр, или поёт большой хор, или это опера. А если у тебя такое живое воображение, то тебя будет привлекать классическая музыка. Не хочется показаться надменным, но если уж на то пошло, я бы сказал, что я скорее дилетант в роке. У людей наша группа ассоциируется с научной фантастикой, теориями о Вселенной, геополитикой и подобной ерундой, и я действительно интересуюсь всеми этими вещами, но, по-моему, одна из причин этому в том, что когда я слушаю или думаю об определённом произведении, это способно вызывать в воображении подобные серьёзные, реально существующие ощущения, эмоции и мысли. Если бы я слушал Берлиоза или Бетховена в 19-ом веке, я бы, наверное, сказал Вам, что слышу звучание Бога. В современном земном мире и учитывая тот факт, что я неверующий, я обращаюсь к другим вещам, будь то мысли о космосе или политические вопросы».

Прежде чем прийти к «Exogenesis», альбом головокружительно и опрометчиво меняет направление от глэм-рока к R&B, от музыки, звучащей как disintegrating (распадающийся?) Бах к местам, где взрывы вокала в стиле Queen уступают место ноктюрну Шопена, или отрывок из оперы Сен-Санс растворяется в звуковой гамме, ассоциирующейся с очень страшным эстрадным выступлением Веймара (прим. если честно, не поняла, о чём автор написал). Если Вы музыкальный диспептик с поджатыми губами, Вам это не подойдёт. А вот если Вы сторонник богатого и разнообразного звукового рациона, «The Resistance» для Вас - ломящийся от угощений стол.

С точки зрения лирики, альбом развивает озабоченность Беллами по поводу лишений гражданских прав и протеста и отражает влияние, которое оказал на Беллами роман Джорджа Оруэлла «1984», когда он писал альбом. Но его слова нельзя принимать всерьёз.

«Когда мы записывали «Eurasia», - вспоминает Уольстенхольм, - мы по полу катались от смеха. И мы подумали: «Мы не можем это вырезать, иначе это будет не смешно».

Что ж, они и сейчас смеются. Два домашних концерта у моря. Осознание того, что им, возможно, больше не придётся чувствовать себя чужими. И, к счастью, конец рецензиям с похвалой в робкой обёртке. Мьюз создали альбом, полный гениальности, блеска и красоты. В чём смысл обороняться от этого?

Источник

Категория: Новое о MUSE | Просмотров: 525 | Добавил: muse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]