Главная » 2010 » Январь » 5 » Q Magazine’02 2010 Muse: Величайшее шоу на Земле покоряет Францию.
22:38
Q Magazine’02 2010 Muse: Величайшее шоу на Земле покоряет Францию.

Париж осажден. Город оккупировали тысячи маленьких зеленых человечков. Это ирландские болельщики с разукрашенными лицами, приехавшие сюда по случаю повторного матча между Ирландией и Францией, проводимого на Stade De France в рамках второго этапа отборочного тура FIFA World Cup 2010. Двадцатью четырьмя часами позже, когда Тьерри Хенри "десницей Божьей” обеспечит решительную победу Франции, все эти люди будут разглагольствовать о теориях заговора куда более нелепых, чем все то, под чем когда-либо подписывался Мэтт Беллами. Но сейчас улицы французской столицы гудят от нетерпения.

На следующий день после открытия World Cup в Южной Африке, Muse сами будут выступать перед 80,000 фанатов на Stade De France, и это будет их самое большое шоу в Европе. Сегодня же они довольствуются намного более скромным Palais Omnisports de Paris-Bercey, вмещающей 17,000 человек ареной, расположенной в Двенадцатом районе Парижа. Изнутри она выглядит как лондонская О2 Арена, а снаружи смахивает на поросшую травой усеченную пирамиду; на улицах вокруг нее билеты на сидячие места, стоящие 57 евро, перепродаются по цене превышающей лицевую стоимость в 3 раза. Во Франции объем продаж пятого альбома Muse "The Resistance” уже превысил 200,000 копий; прошло восемь недель после того, как он стартовал номером 1 в альбомных чартах, и он все еще удерживается в Тор 10. Так что, по крайней мере сегодня, Muse – самое большое событие в городе.

Сидя в раздевалке своей группы, пока барабанщик Дом Ховард на главной сцене с грохотом испытывают свою абсолютно новую электронную ударную установку, а один несчастный член тур-группы храбро надувает 25 белых воздушных шаров, которые позже, подобно гигантскому граду будут сыпаться на публику во время Plug in Baby, Беллами замечает: «Франция всегда принимала нас очень хорошо.»

«Я не знаю почему, - пожимает плечами он, - Однажды кто-то сказал мне, что мою фамилию Беллами люди здесь слышат как "Belle Amie”, то есть «прекрасный друг», и поэтому здесь все думают, что я – хороший человек. Хотя, это довольно необоснованное объяснение.»

Ноябрь был не самым легким месяцем для 31-летнего фронтмена: все выходные, выпавшие в период тура Muse по концертным залам Великобритании, Беллами провел в больнице в Девоне, сидя у кровати серьезно больного родственника, и отношения с его девушкой-итальянкой тоже были несколько напряженными. Однако сегодня днем на нем ярко-лиловая рубаха, он расслаблен и разговорчив, и его глаза сверкают. Последний раз, когда этот писатель присоединялся к Muse во время их европейского тура, Мэтт давал интервью, стоя на голове и засунув шариковую ручку в нос; сегодня он с радостью занимает более традиционное место в уголке кожаного дивана.

Не смотря ни на что, 2009 год, безусловно, был успешным для его группы. The Resistance занял первую позицию в чартах 19 стран, включая Великобританию, где 148,000 копий проданных в первую неделю легко переплюнули Black Holes and Revelations, разошедшийся за первые семь дней тиражом в 115,000 копий. И это было рекордом продаж британских отечественных альбомов за 2009 год, пока не появилась Сьюзан Бойль. Этот европейский тур в поддержку нового альбома выставляет группу перед 382,000 фанатов на всем континенте. И все это после трех недель концертов, отыгранных в Штатах «под лапой» у U2.

«Выступления с U2 действительно очень облегчили нам возвращение [к живым выступлениям], - говорит Беллами, - Мы должны были играть всего по 40 минут за ночь, и у нас было по два-три выходных дня между концертами. Но это здорово снова быть в самом сердце всего этого. Играть с U2 – это замечательный опыт для нас: они потрясающая группа и, смотря их шоу каждый вечер, мы каждый раз себе напоминали о том, что нам еще есть к чему стремиться в плане живых выступлений.»

Если учитывать, что известный своей дороговизной тур U2 едва ли себя окупает, то можно считать удачей то, что Боно не стал убивать свое свободное время перекидываясь в карты с группой, находящейся на его попечении, потому что, Беллами – мастер игры в покер, и известен тем, что обчищает своих компаньонов.
«Я выигрывал крупные суммы у Роберта Смита из The Cure во время нашего совместного тура по Америке, но он не воспринимал этого всерьез - ухмыляется фронтмен, - Пока я не выиграл у него 500$ за одну партию. Тем не менее, я подозреваю, у Боно были занятия поважнее, чем играть в покер.»

Как и U2 в Туре-360, Muse играют хай-тек шоу Resistance’а, окруженные публикой со всех сторон, и организация этого спектакля, по признанию Беллами, стоит ежедневных головных болей бригаде из 75 человек. Постановка сцены, на сбор которой каждый раз тратиться по пять часов, и которая перевозиться по Европе на 16 грузовиках, отдаленно базируется на идее Министерств из «1984» Джорджа Оруелла. Изначально задумывалось, что группа будет играть внутри многоуровневого высотного здания, напоминающего рисунок MC Escher, а затем, в процессе развития шоу, биться, чтобы выбраться за его пределы, что символически изображает способность рок-музыки освободить всех нас от гнета муниципальных учреждений. Ну или что-то вроде этого.

«Возможно, концепция не так ясна, как могла бы быть, - говорит Беллами, - На самом деле в начале тура мы играли внутри клеток, но некоторые зрители жаловались, что им нас не видно. Но мы все еще подумываем использовать эту идею на стадионных шоу. Мне бы хотелось немного видоизменить ее. Было бы неплохо, если бы на сцене было, ну, возможно, несколько фанатов в клетках…»

«Фанаты в клетках? – говорит проходящий мимо Ховард, изгибая брови дугой с такой театральной импозантностью, какой позавидовал бы Лесли Филлипс, - Вот теперь это звучит по мне…»

Очень маловероятно, что известные гедонисты насладятся подобного рода вещами этой ночью, потому, как на этот концерт к Мэтту и Доминику приехали их мамы. Да по сути, и весь нынешний тур имеет правильное, морально-чистое, семейное направление: к примеру, к Крису Вольстенхольму на многие выступления приезжают жена и четверо детей в их отдельном тур-автобусе. Но это не значит, что теперь не осталось места для классических "мьюзовых” глупостей.

«Последний выходной у нас был в Амстердаме, - откровенничает Беллами, - и мы, значит, слегка напились и катались по городу на велосипедах. А потом мы оказались на площади, где Санта Клаус раздавал имбирные пряники детишкам, и нас окружало где-то 600 его суетящихся, перемазанных гуталином помощников - вы никогда бы не увидели такого в Лондоне, не так ли? Видимо, это был Sinta Klass, прототип Санта Клауса, он был каким-то датским чудиком, съездившим в Эфиопию и привезшим оттуда несколько освобожденных рабов. Идеальный выходной для Muse, правда.»

Зная насколько разговорчив и красноречив Беллами за сценой, удивляешься тому, как мало он может сказать от себя на сцене. На сегодняшнем двухчасовом концерте, певец ограничился тем, что несколько раз промямлил «мерси боку» - и это только еще раз подтвердило, что языковые барьеры стесняют его гораздо меньше, чем его давнее отвращение к исполнению роли самовлюбленного рок-божества на живых выступлениях. Если уже придираться, то можно сказать, что певец все еще не довел до совершенства искусство удерживать всю сцену на своей ладони – то, в чем, скажем, Боно – просто мастер. Но, если учесть, что их шоу демонстрирует, насколько черствыми нас сделала современная жизнь, то это - всего лишь жалкая, ничтожная деталь. На самом деле такого рода интимность в общении с публикой никогда не была сильной стороною Muse: им намного ближе грандиозные телодвижения, жестикуляция и величественные заявления; оперируя пикирующими лазерами, ослепляющими визуальными эффектами и оглушающими рифами, они вызывают глубокое потрясение и вселяют в тебя священный трепет. Мало кто может сделать рок-спектакль лучше. Шоу начинается изображением корпоративных бездельников, немо поднимающихся по лестницам, находящимся внутри трех отдельных высотных зданий, только для того, чтобы начать сбрасываться вниз, едва достигнув вершины, затем появляются члены группы, каждый на своей собственной платформе, и под «Доктор-Кто-и-блестки» топот, начинается Uprising. И то, что каждый отдельный представитель этой фанатичной аудитории уже посмотрел все это на YouTube, нисколько не снижает степень возбуждения.

Несоизмеримо претенциозные и наглые, Muse напоминают о рок-монстрах прошлого: они – Led Zeppelin, когда добавляют видоизмененный риф Heartbreaker в конец Map of Problematique, Queen - в возвышенной драме United States of Eurasia, Depeche Mode, когда плавно скользят по мелодии Undisclosed Desires, песни, в которой впервые за долгое время появилась «ки-тара». Живые сеты Unnatural Selection откровенно напоминают сильно утяжеленную Lay All You Love On Me ABBA, а пульсирующая, фанко-эротическая Supermassive Black Hole возрождает ранних кумиров Muse - Rage Against The Machine, когда Беллами выжимает из гитары это визжащее, скрипящее соло, вызывающее в воображении неприятную картинку эякуляции мастурбирующего робота. К счастью, вопреки расставленным приоритетам касательно высокой продуктивности шоу, на концертах Muse всегда есть место спонтанности – в Великобритании они регулярно играли Feeling Good и балладу Showbiz-эры Unintended, Париж же получил сыгранную на пианино Cave, как выразился Беллами, «самую старую песню, из тех, что мы помним как играть» и ультра-тяжелую смесь System of a Down и Metallica,в лице MK Ultra.

«Фанаты давно просят ее на форумах, но мы просто физически не были способны сыграть ее раньше, там довольно замысловатая гитарная партия, ее сложно провернуть, если ты одновременно с этим поешь, - сознается Мэтт позже, - Но мы практикуемся и практикуемся на саундчеках, чтобы справиться с этим.»

Совершенно очевидно, что это трек из серии Knights of Cydonia, он только торжественно узаконивает их триумф, когда 17,000 стильных парижан, напрочь забыв идеалы «французской крутости», визжат под главный риф и сотрясают воздух в такт барабану Ховарда. В такие моменты, как этот, трудно представить себе, что рок-шоу может быть еще более воодушевляющим.

За сценой - атмосфера праздника, семья и начальство – все расслаблены и потягивают вино. Единственное, что омрачило настроение – один товарищ, представившийся членом Q-тусовки и нагло требующий пропустить его в раздевалку; секьюрити пришлось его вывести. Ребята неловко и даже в какой-то мере стеснительно позируют для фотографий с памятными дисками, отмечающими дважды платиновые продажи The Resistance во Франции, затем сияющий Беллами объявляет это шоу одним из трех лучших из уже отыгранных ими в этом туре (в список также попал концерт в Дублине и вторая ночь на О2 в Лондоне), даже не смотря на то, что его немного укачало во время исполнения United States of Eurasia, когда его платформа раскачивалась в зад-перед.

«Но вы же видели эту публику, - тараторит он, - Как можно не любить это? Чего бы мы не достигли, именно такие ночи, как эта напоминают тебе, зачем ты собрал группу в самом начале.»

В 4 утра автобусы выезжают в Цюрих, но празднование будет еще некоторое время продолжаться. Тихонько стоя в углу, вдали от всего шума, уроженка Белфаста Мерилин Беллами с улыбкой наблюдает за тем, как ее сын вежливо принимает поздравления от руководства и представителей лейбла. По крайней мере одна ирландская леди на этой неделе покинет Париж счастливой.

Категория: Новое о MUSE | Просмотров: 433 | Добавил: muse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]