Главная » 2010 » Январь » 3 » Q Magazine: Мэтт Беллами неконтролируем.
21:55
Q Magazine: Мэтт Беллами неконтролируем.

Мэтт Беллами встречает Q с закуской из отельного бара в руках и убийством в глазах. Фронтмен Muse зверски воспроизводит смерть цыпленка с помощью хлебной палочки.


«Вы просто поднимаете его клювик вверх и дергаете шею назад,» - говорит он, разламывая хлеб в том месте, где предположительно находиться шея воображаемого цыпленка. «Но самое главное – чувствовать это. Ты убиваешь животное. Ради еды.»

Впервые Беллами сделал это у себя дома в Девоне в конце прошлого года. Он «спас» несколько птичек с местной птицефермы, которая больше не желала «обеспечивать им хорошую жизнь». Затем, на Рождество, он прикончил двух и приготовил на ужин для своей мамы, девушки и других близких родственников.

«Я чувствую себя виноватым,» - говорит он грустно, тоном «человек-должен-убивать-чтобы-выжить». «Но я просто не верю, что мы можем возлагать всю ответственность на сети супермаркетов. Убивая своих собственных животных, ты соединяешься с реальной жизнью, и каждый может делать что-то вроде этого. Это может стать очень важным.»

Сидя на диване со своим «поломанным» цыпленком, Беллами источает энергию удобренного-навозом-настоящего-гурмана-Хью-Фёрнли-Виттингстолл-втречает- пост-апокалиптического-мусорщика-очистителя (what??). Кроме домашней птицы Девонский дом Мэтта также «на 30-40 процентов обеспечен своими овощами», певец выращивает их на небольшом огородике около дома. Все это часть того, что он называет «подготовкой». И в эти странные времена экологических катастроф, террористической угрозы, финансового краха и эпидемии бешенства, кто может винить его? Недавно гео-политический трепет Беллами стал настолько серьезным, что он решил принять крайние меры. Поскольку консервированная еда может храниться более двух лет, он пошел в магазин и купил себе целый ящик тушеной фасоли, всего 50 банок. И еще топор.

«Я где-то прочитал о семидневной блокаде и о том, что в Великобритании закончиться нефть. А еще через семь дней закончится еда. Поэтому я купил фасоль. А топором можно рубить дрова.»

Девушка Беллами Гайа Поллони – психолог. Когда она узнала, чем занимается ее благоверный, она посоветовала ему найти более рациональные перспективы, однако кульминация наступила позже, когда он заявил, что подумывает купить арбалет.

«Она – итальянка, - объясняет Беллами, - Они все это уже видели, разве нет? Расцвет и падение Римской Империи… Она более спокойно относится к истории и политике. Но мне все это порой кажется таким непрочным. Особенно в Великобритании. Это остров, и там мы уязвимы.»

К счастью, сегодня нет необходимости в способностях Мэтта к выживанию. Мы сидим в шикарном баре на крыше Madrid’s De Las Letras Hotel. 34 градуса тепла, ярко светит солнце, дует легкий ветерок. На столе перед нами обед из ветчины, сочных тортилья и изысканных булочек, и ничего из всего этого мы не убили и не вырастили сами. Мальчишеское лицо Беллами выглядит помятым и бледным. Одетый в черные вельветовые брюки и зеленую футболку с надписью «Смерть ради забавы», он со вздохом облокачивается на диван для поддержки. И эта слабость вызвана вовсе не грядущим апокалипсисом. Дело в другом.

Он прилетел из Осло ранним рейсом и пошел выпить. Он пьет не так часто, поэтому после седьмой водки-тоника он неожиданно обнаружил себя на танцполе зажигающим под The Jacksons. Это утро началось с головной боли и рвоты, после чего он наконец-то настроил себя на наше интервью.

«Это все новый альбом, - говорит Мэтт, - Я всю неделю езжу по Европе и рассказываю о нем. Мне кажется, это довольно серьезная и сложная для понимания тема. Мне была нужна разрядка. Водка и The Jacksons ее обеспечили, но я расплачиваюсь за это теперь.»

Немногие группы берутся за озвучивание конца света с таким удовольствием и смакуют это так, как Muse. Многие годы они были рок-культом, чье умение создавать радиохиты в значительной степени помогало удерживать прог-заносчивость и оперную пышность под контролем.

Все изменилось, когда в 2006 вышел их четвертый альбом – поразительный прог-диско-металлический барокко-опус «Black Holes and Revelations». В этой записи они охватили все, что было эпическим, театральным и периодически напоминающим рок. Потом они пошли еще дальше. Их живые шоу были не менее оторванными, и в первую очередь - два переломных концерта на Уэмбли в 2007: полный сенсорный штурм представленный освещением в стиле НАСА, огромными видеоэкранами и акробатами, свисающими с гигантских воздушных шаров. Все это вполне типично для Беллами. Сегодня он рассказывает о «всегда бескомпромиссных шоу», и о том, что тогда они хотели, чтобы на публику пикировал вертолет, с которого бы на тросах спускались акробаты, пока комитет безопасности не поставил на этой идее крест.

Занятно, что «The Resistance» превосходит даже эту полнейшую грандиозность. Футуристический, драматически возвышенный и даже возможно немного сумасшедший; это звучание группы весело балансирующей на грани между традиционными правилами поведения и нелепыми прихотями, между условностями и безрассудностью. Они используют оркестр, звучание истребителей, ногти ламы, и в довершение всему предоставляют нашему вниманию 15-минутную симфонию «Exogenesis».

«Я хотел, чтобы «The Resistance» стал кульминацией всего, что мы знаем о музыке, - говорит Беллами, - Каждого стиля, в котором мы когда-либо играли. Каждой идеи, которая у нас когда-либо появлялась.»

Muse известны своей любовью к монументальными заявлениям, так что никого не удивит буйная абстрактность повествования в «The Resistance». Противопоставляя микрокосмическую романтику серьезным темам социально-политической суматохи, альбом в большом масштабе рассказывает о гражданских волнениях, восхождении воображаемой гео-стратегической сверхдержавы и эвентуальном опустошении планеты. Это Джордж Орвелл оркестрованный Queen, или Грин Дэевский American Idiot, если бы протагонисты закончили на Марсе.

Чрезмерностью лирические темы всецело обязаны Беллами. Убежденный сторонник всяческих теорий заговора, он наверняка просто загрузил весь перечень любимых на данный момент книг прямиком в микшерский пульт. А этот перечень сейчас включает в себя «Двенадцатую планету» Зехриа Ситхен, рассматривающую вероятность того, что человечество было генетически сконструировано инопланетянами тысячи лет назад, «Большую шахматную доску» Збегниева Брзежински, который требует раскрыть планы Америки о захвате минерального богатства Евразии и установлении мирового господства США на ближайшие 100 лет и «Признание экономического убийцы» Джона Перкинса о намерении США обманом лишить государства их минеральных ресурсов дестабилизируя правительства.

Солнце все еще высоко в небе, и Беллами надевает солнцезащитные очки Prada, делающие его похожим наполовину на рок-звезду, наполовину на гигантскую стрекозу. С его речью похожей на автоматную очередь и резким маниакальным смехом, он воспринимается как чокнутый профессор, перепробовавший слишком много своих собственных зелий. Q говорит ему, что «The Resistance» звучит как последний радиосигнал с безнадежно отчаянной планеты.

«Нет, - говорит он осторожно, стараясь не побеспокоить свое похмелье, - Дерзкой. Дерзкой и непокорной планеты. Мы еще можем взять реванш. И мы это сделаем. Но вообще «The Resistance» не столько о заговорах и фантастике, он более реальный и рациональный. Он обнадеживающий и позитивный. У меня были периоды паранойи в мировосприятии. Но я все также верю в силу людей и любви изменять вещи. Есть какая-то романтика в сопротивлении интересам недоброжелателей. Прошлый альбом был темным и сердитым. А этот о сопротивлении корпорократии.»

Muse борются постоянно с тех самых пор, как подростками встретились на рок-пустыре Теинмута (Девон) в начале 90-х. Тогда Мэтт Беллами, Дом Ховард и Крис Вольстенхольм были учащимися колледжа и входили в состав разных групп. Их объединяло одно – никто из них не хотел звучать как Нирвана.

«Тогда быть рок-группой уже было протестом, - рассказывает Ховард, - Все увлекались танцевальной музыкой или репом. Но выбрав для себя рок, ты встречал огромное сопротивление новым идеям.»

Беллами и Ховард – по-мальчишески выглядящие инди пареньки; оба худощавые и презентабельные, они обладают поразительным сходством. Вольстенхольм выше и плотнее. Издалека они выглядят как два вызывающих агента по продаже недвижимости и грузчик.

Несколькими часами раньше Q за чашкой кофе беседовал с Вольстенхольмом. Совершенно очевидно, что он не особо переживает об апокалипсисе. Мужественность – его главная фишка. Он спокойно курит сигарету, у него вид крутого парня, на руках и спине у него вытатуированы имена его детей. Он любит ходить на футбол, когда играет его любимый Ротерхэм Юнайтед. Можно с легкостью представить себе, что вечером вы идете с ним выпить пива, не опасаясь, что он попытается убедить вас, что ломтики свинины в вашей тарелке были обработаны ЦРУ. То, что он был ударником в Теинмутской кавер-группе Fixed Penalty разумеется само собой. Странно, но, в конечном счете, он вылетел именно за свой постоянный Статус-Кво.

«Мы были отстойными, - пожимает плечами Крис, - Всем хотелось просто быть Нирваной. И никакой оригинальности.»

Семья Дома Ховарда переехала в Девон из Стокпорта, когда его отец, делавший епископские рясы, нашел работу в городе. Ховард играл в группе Gothic Plague. В это время Беллами, чья семья переехала из Кембриджа, учился своему гитарному мастерству в группе, называвшейся Carnage Mayhem.

«Моя группа была круче, поэтому Мэтт оставил свою и присоединился ко мне,» - рассказывает Дом.

Беллами разрушил успешность Gothic Plague предложением писать свои собственные песни. Все участники группы, кроме Доминика, ушли. А Беллами, бывший до этого только гитаристом, превратился в композитора и автора лирики, а позже и в вокалиста.

«Я действительно не хотел, - говорит он, - Но мы не смогли больше никого найти для нашей группы. И этот образ вынужденного фронтмена остался со мной навсегда.»

Вскоре к ним присоединился Крис. Тогда они впервые обнаружили между собой нечто общее: в городе у всех троих была репутация отбросов.

«Я бы не назвал это дискриминацией, но люди бы сказали именно так. К нам относились как к неотесанной деревенщине. Вы ведь не отсюда, не так ли? – рассказывает Беллами, - Это не может быть простым совпадением, что мы сформировали группу из тех, кто больше никуда не вписывался и нигде не подходил.»

Но далеко не все шло гладко. Вольстенохольм вспоминает один из ранних концертов в Экстере в Каверн Клаб, где Беллами едва ли мог установить зрительный контакт с публикой и невнятно мямлил слова своих собственных песен. После к Крису и Дому подошел саунд-инженер и сказал, что они должны найти себе нового солиста. Но критика получила экстраординарный эффект.

«На следующем концерте он открыл рот, и мы буквально не поверили своим ушам, - вспоминает Крис, - Мы услышали этот мощный, чистый голос. Как будто бы он вчера пошел домой с мыслью: «Ну ладно, твари, я вам покажу.»

Во многих отношениях Беллами – неприятная рок-звезда. Он ведет себя вежливо и явно сам себя недооценивает, но за всем этим скрываются неврастенические умственные способности и постоянные попытки полностью во всем разобраться и повсюду найти смысл.

«Моя мама говорит, что я всегда требовал объяснения мотивам происходящего,» - говорит он. «Она говорит, что когда мне было 4 и я учился писать, я постоянно швырял ручку на пол и вопил: «НО ПОЧЕМУ??!» Я всегда старался разобраться в мотивах скрытых за вещами. Это как католичество. Разве оно о Боге? Нет. У меня оно больше ассоциируется с властью, деньгами и жестоким обращением с детьми.»

Когда распускающийся музыкальный талант сделал его первым кандидатом на роль фронтмена, он не захотел интегрировать себя в музыку, заявив, что «врядли кто-то подумает, что я интересный». Вместо этого он обратился к книгам и различным теориям.

«Я обычно просматриваю книги Мэтта после того, как он их дочитает, - говорит Ховард, - Я думаю, все мы знаем, что управление миром производится довольно странными путями. Это не просто паронойа. И, я думаю, Мэтт все равно вкладывает в лирику частицу себя. Это не догма. Он просто очень хорошо представляет себе реальных людей в сюрреальной обстановке.»

Вольстенхольм же говорит, что понятия не имел, о чем «United States of Eurasia», пока не пришел в студию записывать бэк-вокал. «Это дело Мэтта, - бросает он, - До тех пор, пока он никого не обижает». Крис предположил, что одна из песен на новом альбоме может быть связанна с теорией Дэвида Айка о том, что королевская семья – наследники гигантских ящеров.

Как говорит Беллами, на его мировоззрение повлияли многие вещи. Например, Западные Графства (Девон, Корнволл и Сомерсет – прим. пер.) как таковые. Певец выдвигает предположение, что Девон и Корнволл исполняли роль гигантских ядерных бункеров в течение многих лет.
«Во времена Холодной Войны люди переезжали на запад из-за опасения, что на крупные города будет сброшена атомная бомба. У людей, живущих там довольно сильное желание держаться подальше от жизни мейнстрима, - говорит он, - Мы отрезаны от мира. Мы все делаем сами. Возможно, это просачивается в то, что именно мы делаем.»

А еще были волшебные грибочки. Певец против тяжелых наркотиков, но легкие галлюциногены сыграли определенную роль в формировании мировоззрения юного Беллами.

«Я пробовал грибы 4 или 5 раз когда мне было 14 или 15. Можно достать действительно хорошие в Дартмуре. Деревья и природа под грибами выглядят потрясающе. Осознание этого мира очень усиливается. Ты думаешь, если он может выглядеть настолько иначе, то все наше восприятие – это только придуманная модель. У меня было пару приходов, когда я думал, что я Джон Леннон, сидел обнаженным на кровати и рассказывал о мире во всем мире.»

В начале этого года Вольстенхольм был дома в Теинмуте, он наводил порядок в старом гараже, используемом как кладовка. Там он нашел коробку с видеокассетами. На одной из них была запись раннего концерта Muse в Каверн Клаб в Экстере. Он посмотрел ее и уже собирался выключить, когда видео неожиданно переключилось на убитую временем запись, где 14-летние Крис и Мэтт, сидя за столом на кухне фронтмена, обсуждают смысл жизни.

«Мы просидели там всю ночь, записывая это, - рассказывает бассист, - Мне уже казалось, что Мэтт практически понял, добрался до истинного смысла, но тут кассета кончилась. Досадно.»

В 11 утра в будний день половина Милана лениво сидит в расположенных на тротуарах кафе. Внутри темного невзрачного здания, в котором располагается Officina Mecanique Studio обстановка куда менее расслабленная. Мэтт Беллами и Доминик Ховард здесь чтобы следить за окончательными рекорд сессиями «The Resistance». С ними здесь 23 лучших классических музыканта Милана; они роются в каких-то бумажках с непостижимыми записями, понятными только им самим. Одновременно с этим, группа техников борется за перезагрузку рассчитанного на 100 трэков компьютера, который только что вышел из строя, потому что Беллами и компания попытались пропустить через него гитарные и барабанные соло, классическое пианино и неистовые гармони в стиле Queen.

Пока мы ждем [восстановления компьютера], юная скрипачка подходит к нам, чтобы взять у Беллами автограф. Пусть и привыкшая к уравновешенной атмосфере классического концерта, она, кажется, искренне рада записываться с рок-группой. Q интересуется, она – убежденная фанатка Muse? Она говорит, что да, а потом добавляет: «И еще… мы здесь часто играем музыку композиторов, которые… ну, которые, как вы говорите, мертвы.»

Мертвые композиторы – это еще одна вещь, очень близкая сердцу Мэтта Беллами. Кроме дома в Девоне, он также живет в вилле на озере Комо, в которой однажды проживал Винценцо Беллини. И певец впитал влияние: отголоски арии «Каста Дива» можно приметить в струнной части «United States of Eurasia». Но отношения с призраками классики на этом не заканчиваются. Мэтт говорит, что когда поздно ночью он сидит за своим пианино и играет Шопена, он иногда чувствует, что великий классик рядом с ним.

«Моя девушка говорит, что это проявление легкой шизофрении, -говорит Беллами, - Фактически, я знаю, что его там нет. Но, понимаете, иногда мурашками покрываешься от осознания того, что играешь что-то, написанное столетия назад.»

Это сверхъестественное классическое влияние просочилось в «The Resistance». Сегодня оркестр будет записывать навеянную арабскими мотивами струнную часть «United States of Eurasia» - песни сверхэпической, даже по меркам Muse. Евразия, простирающаяся от Португалии на западе и до Японии на востоке, объединяется, песня эволюционирует в гимн и кульминирует в сонату Шопена. Только Muse могли написать саундтрек к восхождению, расцвету и падению несуществующей империи и вложить все это в 4 минуты.

«Не все видят Монти Пайтоновский аспект в нашей музыке, но он там есть, - говорит Ховард, - Идеи довольно серьезные, но большое количество работы делается в атмосфере веселья. Мы часто смеемся, когда записываем музыку.»

Беллами написал всю оркестровку сам, но сегодня из комнаты в комнату, еще раз проверяя, правильно ли записаны все ноты, бегает не он, а руководитель оркестра Одри Рили. У музыкантов есть примерно пять минут, чтобы прочитать ноты перед записью. Беллами, одетый в серые клетчатые брюки, деятельно слоняется вокруг микшерского пульта. Рили говорит нам, что у зловещей струнной партии «качество Малера». Если Беллами и польстило сравнение его работы с композитором 19 века, то он этого никак не проявил, предпочев невозмутимо жевать свой бутерброд с сыром пока обсуждается его оркестровка. «The Resistance» щедро украшен классикой, и яркий тому пример – «Exogenesis», повествующий о том, как человечество покидает эту планету.

«Я представляю себе как люди или просто части человеческого ДНК будут посланы на Марс или еще куда-нибудь, чтобы начать все заново, - объясняет музыкант, - Но на самом деле теория эксогенезиса о том, что мы эволюционировали на другой планете и поселились здесь позже.»

И это у них семейное. Отец Беллами в 60-е был гитаристом в The Tornadoes, группе написавшей взорвавший Америку хит Telstar, названный так в честь революционного телекоммуникационного спутника, запущенного в июле 1962. Но слава группы была короткой, и вскоре Джордж Беллами оставил музыкальный бизнес и стал водопроводчиком.

«Я вот что подумал, - говорит Мэтт, - Это странно. Они написали песню о спутнике, который тогда был главной новостью. Прошло 50 странных лет, и мы обсуждаем возможность колонизации людей на другие планеты, и это не кажется таким уж далеким. То, что НАСА рассказывает о приземлении на Марсе, значит, что все научно-фантастические шоу 60-х сейчас превратились в реальность.»

День в самом разгаре, и пока играет оркестр, Беллами прислушивается, ведет ушами, как будто пытаясь уловить недоступный слуху простого смертного минор. Вечером их ждет поездка на озеро Комо, в студию Беллами, окрещенную «Студией Беллини». Там их будет ждать Майк Стент, который займется микшированием.

«Это живописный уголок мира, - говорит Беллами с томным пристрастием, - Там писали музыку Лист и Шопен. И, говорят, Уинстон Черчилль приезжал туда на пару недель во время Второй мировой, чтобы рисовать.»

«Красивое озеро, красивый дом, - добавляет Ховард, подавляя смех, - Так что да, это однозначно подходящее место, чтобы представлять себе катаклизмы в стиле «1984».»

Мэтт Беллами зарекомендовал себя как главного борца со зловещими, вездесущими «Ими». Но, что очень необычно для групп стадионной премьер-лиги, Muse не поддерживают открыто никакие политические убеждения. Так что именно они отстаивают? Возвратимся на крышу в Мадрид. Q предлагает Беллами перечень случайных рок-групп и связанных с ними ассоциаций: U2 – погашение мирового долга; Coldplay – есть контрабандные бананы; Radiohead – повторная переработка. А что же Muse? Ответ поразительно прозаичен.

«Я стараюсь держаться подальше от такого «отстаивания взглядов» как Боно и Крис Мартин, - говорит солист, - Они делают великое дело, но у меня плохо с публичным вниманием, я себя чувствую неловко. Я знаю, что буду выглядеть идиотом, если начну толкать речи. Но я порадуюсь, если такой трэк, как «Uprising» будет ассоциироваться с реформой Палаты Лордов. Просто невозможно поверить, что верхняя палата не переизбирается во времена Интернета. Так что, да… конституционная реформа.»

Два отражения солнца начинают медленно сползать вниз по стеклам солнцезащитных очков Беллами, и он становиться похожим на внеземную форму жизни, все также страстно желающую найти своего менеджера, которого можно послать за Нурофеном Плюс. Тем не менее, совершенно очевидно, что политика (в узком смысле) – это действительно не его. Скорее всеобъемлющая идея кризиса целого человечества – вот что действительно волнует и вдохновляет его.

«Я думаю, наше поколение не было по-настоящему испытано, как это было с поколением войны, - говорит он, - У меня иногда такое чувство, что нам все это досталось слишком легко. Моей бабушке 97, когда-то ей приходилось прятать еду. Она знает вещи, которых не знаем мы. Понятие сопротивления было очень близко ее поколению, и, я думаю, оно должно быть близко и нам.»

Может быть Мэтт Беллами и не уверен в долгосрочном будущем человечества, но у него есть свои среднесрочные планы для Muse. Он говорит, что еще одно эпическое шоу уже на подходе. Художники-декораторы из оперного мира усердно трудятся, создавая то, что Беллами называет «мульти-платформой тоталитарного режима». Все это попахивает распространением обреченности, но поскольку Беллами взялся за конфликт мирового масштаба, будет весело.

«Все это не о беспощадной борьбе за выживание, - замечает он, - Это о сопротивлении, которое вас возвысит и позволит собой гордиться.»

Интервью закончено. Он готов пойти на встречу с менеджерами Muse, чтобы обсудить, кого нанять «секретными агентами» для глобальной Интернет-охоты за сокровищами, представленными флешками с секретными кодами для бесплатной загрузки «United States of Eurasia». Позже, он встретиться с другими участниками группы, чтобы поужинать. Но все равно, это был очень длинный день.

И, к счастью, в данном случае еда уже будет убита для него.


Источник

Категория: Интервью, статьи | Просмотров: 624 | Добавил: muse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]