Налет голливудского гламура появился на Muse не из-за таких вечеринок, а благодаря роману Мэтта Беллами с Кейт Хадсон, звездой романтических комедий и дочерью Голди Хоун. Эта пара в одно мгновение привлекла внимание папарацци со всего мира, хотя раньше они даже не взглянули бы на певца.
По словам Беллами, их с Кейт отношения развивались в лучших традициях скоротечных звездных романов. Они познакомились в 2007 году в Австралии, куда Беллами приезжал с концертами, а Хадсон снималась там в кино. Встречаться они стали после фестиваля Coachella в 2010 году, спустя двенадцать месяцев обручились, а в июле пара ожидает рождения первенца.
На фестивале Coachella певец покорил Хадсон проявлением заботы: она потеряла своих друзей в толпе, и Беллами предложил свою помощь в поисках. «Мы случайно встретились, вспомнили, что встречались и раньше, и как-то сразу вспыхнула искра», - посмеиваясь, рассказывает певец, - «Все произошло молниеносно».
Это как-то напомнило ему о подростковых приключениях в Ридинге? Ты приглашал ее в свою палатку?
(смеется) «Да у нас там даже не палатки были, а как же их? Домики, такие передвижные сарайчики».
Конечно же, теперь на страницах желтой прессы постоянно появляются фотографии этой пары: как они ходят по магазинам, катаются на велосипедах по Лос-Анжелесу, перемещаются по аэропортам и воркуют на летних верандах ресторанов. Не ударило ли это в голову парню из Тейнмута?
«Ну, они смотрят на нее», - настаивает Беллами, - «так что я не против. Хотя мне не нравится смотреть на эти снимки. И обратный эффект от этого я ощущаю. Вдруг люди, которых я не знаю, начинают сплетничать про нас. Пока на себе не испытаешь, не поймешь, как много в этом лжи. Были и обидные вещи, да и с юридической точки зрения это неправильно. Люди могут придумывать небылицы про тебя».
Ховарда, также живущего в Лос-Анжелесе, статус объекта любительской съемки своего приятеля явно забавляет. «Да уж, эти фотографии, где Мэтт на пляже или ходит по городу в пижаме», - он говорит с ухмылкой, - «Это немного странно, но так происходит, когда ты вливаешься в мир голливудских звезд. Вдруг ему пришлось привыкать к этому новому образу жизни. Хотя к этому и невозможно привыкнуть до конца. Но он счастлив».
Беллами говорит, что общение с будущими родственниками, звездами кино Голди Хоун и Куртом Расселом, помогло ему понять, как можно сочетать причудливый мир славы с нормальной семейной жизнью. «Голди потрясающая женщина. Она очень простая, для нее важнее всего семейные ценности. Их семья совершенно отличается от подобных им, от тех, с кем я общался раньше. Вредно всерьез воспринимать всю эту гламурную жизнь. Мне очень приятно с ней общаться».
У его гламурной и утонченной публичной жизни есть и другая сторона: на сайте Facebook есть группа, посвященная Пьяному Мэтту Беллами. Она образовалась после того, как Беллами в невменяемом состоянии появился на церемонии награждения в феврале. Во время закулисного интервью, запись которого неизбежно попала в сеть, певец размазывал малину по лицу Ховарда, пока тот пытался внятно отвечать на вопросы журналиста, в тоже время выслушивая пьяные вопли Беллами на тему «Да кто ты вообще такой?!» и «Пошел на х**, сцуко!».
«Да, то видео, где я вел себя неадекватно и был пьян…», - говорит Беллами с нескрываемым стыдом, - «В тот момент завеса над группой приподнялась, и люди увидели, какие мы на самом деле».
Как мы знаем, рок-н-ролл требует жертв. Кульминацией историй про пьяные выходки группы стало прошлогоднее заявление Криса Волстенхолма о том, что до недавнего времени он был «буйным пьяницей». Это было преувеличением?
«Нет, вовсе нет», - нервно смеется музыкант, - «Я всегда много пил, лет с 16-17. Но все усугублялось нахождением в группе, где повсюду был алкоголь, да еще такой стресс совмещать концертную деятельность и семейную жизнь…Наверно, во время работы над альбомом The Resistance дела стали совсем плохи».
Сегодня басист откровенно рассказывает о том, как губил себя алкоголем. Так может говорить только человек, который заглянул в бездну, но смог из нее вернуться. По его словам, такое поведение могло быть обусловлено тем, что его отец погиб от хронического алкоголизма в возрасте сорока лет. Волстенхолм говорит, что в худшие времена начинал свой день со стакана водки с соком, днем он постоянно глушил пиво, вечером переходил на вино (по две бутылки за раз), а перед сном выпивал еще один стакан водки с соком.
«На самом деле, я сходил с ума», - рассказывает Крис, - «Мне надо было выпить, чтобы встать утром с постели. Дошло до того, что как-то раз на Рождество меня тошнило кровью. Но я был не в себе. В такие минуты ты убеждаешь себя: не буду сегодня пить водку, просто выпью пива. Ты не можешь нормально соображать и не понимаешь, что губишь себя».
«А если и понимаешь», - добавляет он дрожащим голосом, - «то в какой-то момент тебе становится на все наплевать».
События приняли устрашающий оборот в 2008 году, когда во время записи The Resistance басист либо отсутствовал, либо приходил в студию пьяным.
«Он явно был не в себе в то время», - подтверждает Ховард, - «Нам с Мэттом было нелегко на это смотреть. Он был под градусом при записи некоторых гитарных партий».
Ему вторит Беллами: «Крис настолько талантливый музыкант, что даже в состоянии опьянения его моторика работает как надо. Поэтому он приходил в студию и блестяще отыгрывал свою партию, а потом мы его какое-то время не видели. Мы даже не всегда замечали, что что-то не так, хотя надо было. Мы могли отыграть отличный концерт и уйти со сцены, он возвращался к себе в номер, и мы не знали, что там происходило. Поэтому долгие годы мы не замечали ничего странного в его поведении».
Для Беллами и Ховарда нелегко было завести разговор на эту тему с Волстенхолмом, хотя они и пытались.
«Мы не знали, как с этим справиться», - говорит барабанщик, - «Мы не знали, почему он доводит себя до такого состояния, зачем доходит до крайностей? Иногда, когда у человека такая серьезная проблема, ее проще игнорировать. Тебе не хочется об этом говорить. Мы серьезно с ним говорили на эту тему несколько раз, но никогда ни к чему не приходили, ведь о таких вещах вообще сложно разговаривать. Человеку может показаться, что все настроены против него».
Когда в декабре 2008 года Волстенхолму исполнилось тридцать, он был полностью раздавлен в эмоциональном плане. «Мне стукнуло тридцать, и вдруг я понял, что нахожусь в отвратительной форме, и у меня очень плохо со здоровьем. Буквально в один день мне вдарила эта мысль. У меня случился нервный срыв, по-другому не скажешь». Но когда басист бросил пить, всплыла другая проблема. С помощью алкоголя он боролся с приступами паники, которые стали одолевать его еще в подростковом возрасте – и теперь вновь вышли наружу.
Он признается, что «неделю я был в аду. Лежал в постели. Не спал четверо суток. Не совсем как в фильме "На игле”, но примерно из той же серии (смеется). Я серьезно думал, что умираю. И поэтому, когда у меня появляются мысли о том, что неплохо бы выпить, я вспоминаю те дни и говорю себе: либо я буду пить, пока это меня не убьет; либо начну пить, потом брошу, и мне снова придется пройти через этот ад».
Когда перед выходом альбома The Resistance Волстенхолм объявил о том, что бросил пить, группа встретила эту новость с радостью и облегчением.
«Мы очень рады за него, так рады, что он вышел из-под влияния алкоголя», - говорит Ховард, - «Ведь, мне кажется, что он жил в беспамятстве последние 10-12 лет».
«Он сам с этим справился», - говорит Беллами, - «Он молодец, честное слово. Он уже давно не пьет».
«Я давно уже не был так счастлив», - говорит Волстенхолм, - «И теперь у меня в миллион раз лучшие отношения с ребятами из группы, с моей женой и со всеми, кого я знаю. Бывают иногда моменты, когда мне хочется выпить, но это случается очень редко. В основном я об этом не думаю и очень, очень счастлив. Так что здесь и сомневаться нечего».
Со стороны может показаться, что восхождение Muse к славе не было омрачено никакими проблемами, однако сами участник группы говорят, что это не совсем верно. И хотя их взлеты соизмеримы с огромными стадионами, на которых они любят выступать, падения были также значительны. Ховард отмечает время выхода альбома Black Holes and Revelations в 2006 году, когда «мы перебирали по всем статьям, были в полной заднице». Беллами называет 2001 год, время выхода альбома Origins of Symmetry, самым мрачным периодом в жизни группы.
«Тогда перед нами впервые начали закрываться двери», - отмечает музыкант, - «От сотрудничества с нами отказалась американская звукозаписывающая компания, и альбом не имел большого успеха в некоторых странах, хотя хорошо продавался в Англии. Тогда же мы разошлись с нашим менеджером, пустились в судебные тяжбы и потеряли много денег. Это был тяжелый период».
«Мы очень много выступали», - отмечает Ховард, - «все воспринимали очень близко к сердцу, и из-за этого дико переживали».
Чтобы как-то избавиться от злобы и негатива, ребята начали крушить все вокруг. Беллами вспоминает, как они должны были выступать на разогреве группы Гвен Стефани No Doubt на церемонии вручения премий MTV Германии, но в последний момент их бесцеремонно попросили удалиться. «В итоге мы полностью разгромили гримерку. Дошло до того, что мы соорудили дикую пирамиду из холодильников, столов, стульев и прочих вещей, которые нам выделили для выступления. А через три-четыре дня пришел счет за ущерб». Примерно в это же время на одном из выступлений Мэтт в припадке ярости долбанул свой гитарный усилитель о пульт управления техникой на сцене, разбив оба предмета. «За это нам выставили счет на 15 тысяч фунтов», - уныло заключает он, добавляя, - «А потом нам вообще запретили брать напрокат оборудование в Европе».
Внутри группы ссоры редко переходят в драку. В 1998 году в студии Sawmills в Корнуолле во время записи пластинки Muscle Museum ожесточенный спор между вокалистом и басистом закончился тем, что последний кинул стул в первого.
«Тогда я подумал "Ни хрена себе!”. Я понял, что с этим парнем лучше не связываться. Мы с Домом иногда устраиваем дружеские потасовки, которые являются результатом каких-то странных споров, порой они переходят в драку. И, как правило, я оказываюсь лицом на земле, а Дом меня прижимает, иногда даже садится на меня, в общем, держит так, пока я не успокоюсь. Я могу постоять за себя в устном споре, но если часто оказываюсь победителем, то рано или поздно оказываюсь с разбитым об асфальт лицом».
А вот Ховард затрудняется ответить, кто лучше умеет держать удар: он или фронтмен.
«Я думаю, мы примерно в равных условиях», - размышляет он, - «Я могу его прижать, но он иногда начинает кусаться и царапаться».
Но Крис мог бы надрать задницы им обоим, да?
«Обоим одновременно! Мы с ним стараемся не спорить».
Тем временем в студии Big Sky трое участников группы Muse сидят за одним столом, едят суши и размышляют о будущем. Они хотят шестой альбом сделать «более личным», в стиле группы Pink Floyd; отыграть международное турне по стадионам (в США они все еще выступают на аренах); и прокатиться на космическом шаттле Ричарда Брэнсона Virgin Galactic.
«Мы пытаемся развести Брэнсона на халявную поездку», - говорит Беллами. – «Я попытаюсь убедить его в том, что мы должны записать там клип или написать песню. Мне кажется, это будет круто. Будет ли мне страшно?! Нет, думаю, нет».
Итак, для этого трио даже небо не является потолком. Наряду с Coldplay, Arcade Fire, The Killers и Kings of Leon, Muse борются за главный приз. Лучшая рок группа в мире?
Ховард ухмыляется: «U2 же не будут играть вечно».