Главная » 2011 » Июнь » 19 » The Guardian о Muse (2003)
13:53
The Guardian о Muse (2003)


Muse никогда нельзя было причислить к тем, кто небрежно относится к своей работе, выполняя ее кое-как. Скорее их характеризует чрезмерное усердие. Благодаря такой фанатичной преданности своему делу, группа превратилась в героев мировых арен.

Мы застали Muse на празднике Божоле Нуво, регулярно проводящемся во Франции с целью официального представления молодого вина, полученного из свежего урожая этого же года.

Свой выходной ребята решили использовать с толком, отдав предпочтение расширению своих культурных познаний простому просиживанию в автобусах, как поступает большинство рок групп. И, как обычно, даже отдых Muse переживает со свойственным им систематическим максимализмом. Именно такой подход присущ людям, которые утром на завтрак предпочитают выпить полную чашу жизни.

Muse не смогли просто шататься по ярмарке и кое-что пробовать. Нет, они составили список из 36 различных сортов, чтобы продегустировать абсолютно каждый. И пока все сплевывают в ведерки порции своего напитка, Muse предпочитает глотать его, не опасаясь чрезмерной интоксикации.

«Я должен проглотить его, чтобы полноценно оценить вкусовые качества вина», - говорит Мэттью Беллами, демонстрируя нам пример мировоззрения уважающих себя рокнрольщиков.

Некоторые подумают, «кучка претенциозных алкашей», что всегда и было проблемой Muse. На каждого меломана, который находит в них вдохновленных эксцентричных чудаков, жадно высекающих себе свою собственную, подходящую лишь для них, нишу в воскресшем мире британского рока, обязательно найдется тот, кто посчитает невероятным тот факт, что вообще находятся глупцы, способные полюбить этих помпезных безбашенных представителей современного рока.

Несложно понять, почему Muse кажутся анафемой хорошего вкуса и высокого искусства 21-го века. Их последние два альбома получили названия «Прощение» и «Происхождение симметрии», заголовки достойные Fields Of The Nephilim.

Этому способствует и глубокая серьёзность, свойственная Muse, которая часто принимается за раздутое самомнение.

Мэтт Беллами испытал на себе влияние компьютерной эры Radiohead, отчего его мелодраматичное пение характеризуется глубоким учащенным дыханием, переходящим в крик, а его музыка наполнена приводящим в трепет классическим влиянием и элементами прогрессивного метала и стадионного рока, в которых нет и тени примирения.

У Muse много недоброжелателей, но также легко, как находятся прецеденты для недовольной критики, можно понять, почему англичане являются обладателями самого популярного музыкального альбома в Европе, и почему они на полном ходу мчатся к тому, чтобы стать группой статуса Coldplay.

Также как и Radiohead, троице из Тинмута удалось пробраться в самопоглощающую суть молодого рокера по средствам волнующего протяжного вокала Беллами.

Они также создают подобные Radiohead возвышенно-скорбные мелодии, как сверхтяжелые гимны, которые, тем не менее, не обходятся без порции попсы. И, конечно, Muse понимают, что «детки хотят рока», как однажды отметил Брайан Адамс. Таким образом, их звучание построено на шквале басс ударов, объединяющих глубокое проникновение индустриального хардкора и грязный рык гранжа.

Как таковые, они, конечно, не могут потерпеть неудачу. Если бы Muse не были так обособлены от любой музыкальной тенденции последнего десятилетия, можно было бы поклясться, что все это было цинично состряпано из соображений маркетинга и по результатам опросов фокус-групп.

Мэтт Беллами смог создать свой собственный стиль музыки и стиль жизни. Он является владельцем Paramotor, реактивного рюкзака, позволяющего своему владельцу отрываться от земли. Мьюзеры также обожают гонки, что было характерно для рокеров старой закалки.

И хотя сейчас ребята размеренно дегустируют вина, ранее туры группы были преисполнены настоящими пьяными оргиями.

Muse основали три друга родом из Тинмута графства Девон. Они знали друг друга с самого детства, в школе они стали пробоваться в музыкальных группах, и с самого начала парни предпочитали рок.

Мэтт Беллами рассказал: «Если я шел на концерт какой-то группы, то предпочитал увидеть полностью живое шоу. Мне непонятны те, кто демонстрирует на сцене неприязнь к собственной музыке».

Ударник Дом Ховард также отметил: «Порой поражаешься тому, что некоторые группы находятся на сцене. По их виду можно сделать вывод, что они вовсе этого не хотят. Если ты на сцене, давай, выкладывайся! Такие группы скучны. Кажется, что у них на уме лишь одно: «Давайте уже мне ваши деньги, и я, наконец, свалю отсюда». Терпеть не могу этого».

Этим вечером Muse предстоит выйти на сцену в Анже, городе на Луаре. Чтобы вы не думали о музыке этой группы, ее живые выступления восхитительны. Большинство рок групп слишком скованны в силу своего скудного воображения или чрезмерной крутизны для того, чтобы даже попытаться показать нечто подобное на сцене.

Они поднимаются на нее под грохот барабанов и занимают свое место на фоне падающих ангелов, осветивших ночное небо, а Беллами располагается за огромным красным фортепиано словно Фреди Меркури, исполняющий «Волшебника страны Оз». Мэтту не хватает лишь плаща и шляпы.

«Я знаю, что вы думаете, - говорит он мне позже. – Однажды я практически решился выйти на сцену в мантии и с клыками Дракулы, но в последний момент отказался от этой идеи».

Пока Беллами играет на фортепиано, белые неоновые огни вспыхивают с каждой нотой, и как дань уважения со стороны музыкантов творению Спилберга «Close Encounters Of The Third Kind» («Близкие контакты третьей степени») слышится мелодия из фильма.

«Я играю эту мелодию посреди песни, - посмеивается Мэтт. – Мне интересно, поймет ли кто-то шутку».

Но даже если Muse в целом сложно назвать юмористами, они наверняка осознают нелепость присущую такому оперному року, но, тем не менее, решаются принять его, а не уклоняться. В этом смысле есть странный вид родства между ними и The Darkness, даже если иногда самодовольные лица Muse кажутся полной противоположностью группе, которая играла практически с бабочками на шеях.

Мэтт поясняет: «Мы смешиваем стили очень серьезно, но в тоже время мы не принимаем это всерьез. Когда мы играем живой концерт, я порой утопаю в музыке и теряюсь в ее напряженности, но через мгновение я могу принять какую-то дрянную позу рокера и улыбнуться. Такие метаморфозы приводят зрителей в замешательство, но я и вправду не понимаю, почему мы не можем иметь и то, и другое».

Сегодня один из тех редких концертов, когда вся толпа от передних до последних рядов подпрыгивает в унисон. Ваш слуга погружается в объятия безумия и думает, если Pink Floyd играли в Помпеи, а Spiritualized могут давать концерты в самых высоких башнях мира, то должно быть место, соответствующее нестандартному музыкальному видению Muse.

«Мы всегда мечтали иметь огромный гребаный корабль со сценой на борту, - признается Дом. – Мы бы хотели плавать вдоль берега Британии и каждую ночь давать концерт в новом городе. Может стоить нанять супертанкер, говорят они милю длиной, это правда?»

Muse вполне счастливы находиться на грани великой трагедии и высокой комедии, потому что знают, что человек может создать бесконечно много великой рок музыки, когда плюет на предосторожности и следует своему сердцу, нежели когда боится растерять хоть каплю своей крутизны.

Как говорится, нужно проглотить, чтобы насладиться вкусом.

Попробуйте, вы не отравитесь.

Источник

Категория: Новое о MUSE | Просмотров: 558 | Добавил: muse | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sugar  
0
Never seen a btteer post! ICOCBW

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]