Главная » 2009 » Октябрь » 12 » The Resistance: субъективные заметки на полях
23:27
The Resistance: субъективные заметки на полях
Восстание назрело, музыка маршевым ритмом врывается в колонки. Сдержанный, словно сквозь зубы, вокал в припеве только подчеркивает грандиозные масштабы того, что нам предстоит, готовит к шквалу эмоций, который настигнет нас в следующей песне.

В Споротивлении ритм напоминает то ли бешенный стук сердца, то ли тревожный звук погони с топотом множества бегущих ног. Голос Мэтта в бридже забирается по лестнице арпеджио все выше - это страх, чтобы в припеве взорваться отчаянным криком его преодоления: "Любовь - это наш отпор, они сделают все, чтобы нас разлучить, так обними меня сильнее, наши губы должны быть слиты!"

Но вот опасность миновала.. скрипичное пиццикато - осторожные прикосновения кончиками пальцев, очень чувственно... закройте глаза, почувствуйте это кожей.. голос стремится быть чистым и нежным, но страсть охватывает все сильнее, искажает вокал, накатывает в припеве синтезаторными волнами, дразнит: "Хочу смягчить твое ожесточившееся серце.. хочу утолить твои Тайные желания.. дай мне ласки!" И если в ответ вам не захочется воскликнуть: "Да на, бери все, что хочешь - ласку, серце, мозги - прям сейчас, быстрее!!" значит, я чего-то сильно не понимаю в этой жизни,)

Страсть утолена, ее сменяет умиротворение. Песня начинается как задушевный разговор. Под звуки фортепиано встает солнце, наступает рассвет, время подумать о будущем, время осознать необходимость единения в стройном многоголосии Соединенных Штатов Евразии (европейские мелодии а-ля Богемская Рапсодия плавно перетекают в азиатские мотивы из Лоуренса Аравийского и обратно) и вспомнить о потерях. Шопен. Кристально-чистое звучание рояля подхватывается плачущими струнными, музыка плывет над детскими голосами, перекрывая звуки переговоров по рации и свист летящих снарядов, и затухает в отдалении...

Вы когда-нибудь слышали оперные арии на мотив песен АББЫ на фоне жесткого монтонного бита в сопровождении виртуозного гитарного соло? Мне до сих пор не случалось. Вслед за своей Путеводной звездой голос Мэтта улетает в небеса, в фальцет, звучит как молитва. Искренний, полный страдания и отчаянной надежды, способный даже самых отъявленных циников заставить если не пустить слезу, то по крайней мере вздрогнуть и прикусить языки...

И в свете вышесказанного церковный орган во вступлении к Неестественному Отбору совершенно неслучаен. Но тут же приходят мысли о том, что надеяться в этом мире стоит только на себя, после 8 вступительных тактов романтическое настроение заканчивается, сменяясь яростной партией ритм-секции, злым рокотанием баса и пламенными призывами Мэтта добиваться правды во что бы то ни стало. Грандиозный трек, по композиции отчасти напоминающий Citizen Erased: смена темпа и настроения в средней части - момент слабости, неверия: "Удача покинула нас.. ни следствия, ни суда. Ты не будешь первым, и ты не будешь последним". Музыка вздымается и опадает, как громады океанских волн, как рев толпы, а гитарное рок-соло звучит будто одинокий голос, пытающийся перекричать стихию.. Затем бридж снова приводит нас к уверенным и энергичным призывам, подхватываемым бэк-вокалом, и мозговыносящему шред-металу в духе Ингви Мальмстина в исполнении мистера Беллами и его Мэнсона.

МК Ультра, секретный проект по контролю над сознанием: напряжение нарастает, переходя болевой порог, зудящий синтезатор и мощные гитарные риффы буквально сводят с ума, скрипки едва не доводят до истерики: "Твой разум почти сдался, они прорываются, прорываются, нас ждет поражение, мы теряем контроль!!!"

Секундная пауза. Радостное восклицание. Легкомысленный фортепианный проигрыш. Задумайтесь, что произошло, что могло произойти за эту секунду? Была ли нажата кнопка? Что случилось со всеми нами? Смогли ли мы выстоять?.. Почему так резко изменилось настроение и музыкальная тема? После рок-битвы почему вдруг ария Далилы, откуда этот любовный экстаз: "Ты моя Муза! Я весь твой, и только твой"? После всего предыдущего наводит на мысль о последствиях лоботомии,) Оцените же эту мэттовскую иронию - она убийственна, она бесподобна!! Оцените красоту лирики, вокальный диапазон, свободу и безупречность исполнения, и как органично прекрасная мелодия Сен-Санса и вокализы Мэтта перетекают в то, ради чего, собственно, было построенно все остальное - в Симфонию.

Виолончели неторопливо вводят нас в мир оркестрового звука, мелодию подхватывают скрипки, ударные дают импульс старту. И над всем этим великолепием возникает неземной, почти бесплотный, голос: "Кто мы? Где? Когда? Почему? Зачем? Ради чего?.." Где искать ответы? Где искать счастье? Где искать надежду? Куда бежать от отчаяния и страха? И возможно ли сбежать от самого себя?

Поднимаемся все выше (пальцы Мэтта неторопливо скользят по клавишам, шорох педали рояля), корабль набирает ускорение (вступают струнные), мы прорвемся, мы обязательно прорвемся! (мягкий бас и ударные) Мы найдем для себя новый дом, дождемся нового Мессию, найдется герой, который пожертвует собой ради счастья и спасения всех... (величественное фортепиано и нежные цимбалы, медлительный пассаж разворачивается в канонаду звука) И может быть на этот раз мы поймем его и не станем распинать, как обычно. Быть может человечество сумеет воспользоваться своим последним шансом проявить себя достойно. Голос умолкает, звуки исчезают в безвоздушном пространстве...


Источник
Категория: Разное | Просмотров: 562 | Добавил: muse | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]